Т.е. величина длины волны просто берется по модулю?
Не совсем. Над ней надо думать, по физическому смыслу происходящего.
На математическом языке, следует пользоваться не длиной волны, а её обратной величиной - волновым числом. Волновые числа по трём осям координат образуют геометрически единый объект - волновой вектор. И вот он уже направлен всегда в направлении движения волнового фронта. Если какая-то его проекция отрицательна, то волна движется в обратную сторону.
Если движение в обратную сторону, то получается некто будет слышать удаляющиеся от него в противоположные стороны звуки магнитофона в трубе HyperLoop?
Да, один звук "нормальный", а другой "развёрнутый".
P.S. Говоря об эпохе магнитофонов, вы подразумевали те старые, катушечные?
Да, не кассетные. На катушечных было два способа записи: двухдорожечный и четырёхдорожечный. При двухдорожечной записи одна дорожка шла по ленте "вперёд", а другая "назад", так что можно было перевернуть ленту, и прослушать её обратную сторону, перематывая со второй на первую катушку. А при четырёхдорожечной записи - было две дорожки "вперёд" и две "назад", которые использовались или для записи двух моно-записей, или одной стерео (две моно - больше влезало). Так вот, эти 4 дорожки шли (поперёк ленты) в порядке 1-2'-2-1', штрих - дорожка "назад". И если записать ленту двухдорожечным способом, а при воспроизведении послушать четырёхдорожечным со 2 канала, или наоборот: записать на 2 канал четырёхдорожечную ленту, и послушать двухдорожечным способом, то можно было услышать "странные звуки".
Кажется, на каждом магнитофоне стояли или только однодорожечные головки (более старые модели), или только двухдорожечные (более новые).
А в кассетных магнитофонах был уже только один способ записи на 4 дорожки, причём стерео - нельзя было записать две разных моно-дорожки.