2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 15:09 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
mvvm
нельзя. Импровизацию вы можете услышать на любом джазовом концерте, а "нестандартного мышления" (то есть свободного от шаблонов) не бывает. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 15:46 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
EUgeneUS
Предположим, "Соловья" Алябьева исполняет мастер горлового пения, при этом, пока исполнитель шел к микрофону, им было принято решение сымпровизировать. Зрители в зале знают только, что "дают" "Соловья", привыкшие к классическому исполнению этого произведения. В каком-то случае здесь импровизация, а в каком-то нестандартное мышление, пусть - сиюминутное. Или я опять чего-то напутал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 15:53 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
mvvm в сообщении #1367745 писал(а):
Или я опять чего-то напутал?


Напутали не только Вы, но и все другие, которые пользуются термином "нестандартное мышление".
Так как он не определен.
Попытка определения выше (как мышления свободного от шаблонов) привела к тому, что это (нечто, свободное от шаблонов) перестало быть мышлением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 21:48 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
EUgeneUS
Тогда я хотел бы определиться для себя более точно: ранее я перечислил применение шариковой ручки не по прямому назначению, а по аналогии с виденными мной предметами сделанными из трубчатого материала. По сути - я воспользовался готовыми идеями (читайте стандартами), просто по ситуации. В таком случае это обычное мышление?

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение11.01.2019, 21:58 
Аватара пользователя


11/12/16
13311
уездный город Н
mvvm

Я не знаю, что такое "обычное мышление" и "необычное мышление". Поэтому не знаю, как ответить на Ваш вопрос.

-- 11.01.2019, 22:10 --

UPD: если тезисно.
1. Любое мышление - это набор, структура, система паттернов, то есть шаблонов.
2. Перенимать и использовать чужие паттерны (как поведения, так и мышления) - это вполне обычно для людей и не только.
3. Конструировать свои паттерны (как поведения, так и мышления) - это вполне обычно для людей. У других животных это тоже наблюдается, но не так характерно, как для людей.

Поэтому что такое необычное мышление или нестандартное мышление - не знаю и не понимаю. Может быть хаотичные видения под большой дозой ЛСД? Так при их описании тоже идут ссылки на паттерны, то есть шаблоны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение16.01.2019, 14:29 
Аватара пользователя


20/11/12

121
Одни говорят, что жить плохо, дальше - хуже.
Другие говорят, что жить плохо, дальше - лучше.
Вы к кому относите себя? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение20.01.2019, 23:24 


20/09/09
1905
Уфа
Вот задача из вступительного задания ВЗМШ в этом году: разложить многочлен $x^8+x^4+1$ на три множителя. Стандартное мышление человека, отягощенного высшим образованием, предполагает поиск комплексных корней многочлена и деления на них. Что очень сложно. А нестандартное предполагает "шевеление" многочлена, его преобразование так, чтобы привести к известной каждому школьнику формуле из школьной алгебры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение21.01.2019, 11:41 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
mvvm в сообщении #1367838 писал(а):
ранее я перечислил применение шариковой ручки не по прямому назначению, а по аналогии с виденными мной предметами сделанными из трубчатого материала.

Тут впору поговорить об ассоциациях. Первая мысль мелькнула, что в виду имелось проткнуть трахею ручкой и спасти жизнь человеку. Проблема одна - если ты не медик, то тюрьма, даже если человек благодаря тебе выжил, а если медик и человек умрет, конец карьеры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение22.01.2019, 03:23 
Аватара пользователя


20/11/12

121
$x^8+x^4+1 = x\cdot(1/x^2)\cdot(x^9+x^5+x)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение22.01.2019, 03:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Зачем так сложно?
$$x^8+x^4+1 = x\cdot\frac 1 x \cdot(x^8+x^4+1)$$

Кстати, хороший пример к тезису: нестандартное -- не обязательно полезное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение22.01.2019, 04:16 
Заслуженный участник


18/01/15
3105
Alex9 в сообщении #1370726 писал(а):
$x^8+x^4+1 = x\cdot(1/x^2)\cdot(x^9+x^5+x)$
Нет, не это в виду имелось. Надо было разложить на три многочлена с целыми коэффициентами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение23.01.2019, 08:52 


07/11/18
71
Rasool в сообщении #1370322 писал(а):
А нестандартное предполагает "шевеление" многочлена, его преобразование так, чтобы привести к известной каждому школьнику формуле из школьной алгебры.

Мне моё шаблонное мышление подсказывает, что там шевелить ничего не надо, а надо сразу воспользоваться формулой известной каждому школьнику, а затем можно стандартно поделить в столбик и получить разложение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение23.01.2019, 20:06 


20/09/09
1905
Уфа
jekyl в сообщении #1371074 писал(а):
Rasool в сообщении #1370322 писал(а):
А нестандартное предполагает "шевеление" многочлена, его преобразование так, чтобы привести к известной каждому школьнику формуле из школьной алгебры.

Мне моё шаблонное мышление подсказывает, что там шевелить ничего не надо, а надо сразу воспользоваться формулой известной каждому школьнику, а затем можно стандартно поделить в столбик и получить разложение.

(Оффтоп)

Достаточно прибавить к многочлену $x^8+x^4+1$ член $x^4$ и его же отнять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение23.10.2021, 00:59 


20/09/09
1905
Уфа
Aritaborian в сообщении #1367046 писал(а):
Ну и главный вопрос. А что это такое, нестандартное мышление?

Есть такое понятие: "ригидное мышление". Другими словами, шаблонное мышление. Считается, что оно вредно для работы в творческих областях, включая науку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нестандартное мышление, способы его развития и польза
Сообщение23.10.2021, 03:19 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Rasool в сообщении #1370322 писал(а):
Стандартное мышление человека, отягощенного высшим образованием, предполагает поиск комплексных корней многочлена и деления на них. Что очень сложно.
Ничего подобного. Мое "cтандартное мышление человека, отягощенного высшим образованием" советует домножить на $x^4-1$, получить многочлен $x^{12}-1$, который затем разложить в произведение круговых многочленов по известной формуле. Это очень легко.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group