ничего слишком эдакого в фильме нет.
Оказалось, что попытка подвести философскую базу под убийства у Джека не получилась: он не состоялся ни как архитектор, ни как инженер, ни как высокий художник. Он просто убийца, и основной материал его работ - не дерево, не камень, не ватман, а трупы. Из них он и построил свой дом, это самый эффективный для него материал.
Показалось также, что эта "высокофилософская" мысль (как, видимо, считает Триер, ибо к этому сводится сюжет фильма) яйца выеденного не стоит, и нечего ему было огород городить и рядиться в тогу мыслителя, рефлексирующего на почве загадочности души серийных убийц. Вкупе с откровенно младенчески-незамысловатой концовкой (картина ада и неотвратимость смерти маньяка) нагромождения из убийств и трупов женщин и детей, похоже, просто призваны покошмарить зрителя, что, в принципе, и удалось.
Вот поэтому остаётся только руками развести, сказать-то в пользу фильма нечего.
Жаль только, что Уме Турман красивый лоб разбили.