как чайнику с практически школьным уровнем знаний (ну, плюс курс матана за первый - начало второго семестры) начать понимать физику уровня Ландау-Лифшица?
Пролистал указанный курс механики. Сказать честно, физики уровня ЛЛ в первых лекциях не увидел, "страшных интегралов" - тоже. Более того, в курсе даются определения понятиям производной и интеграла (но даются ужасно, на грани фола - нам в обычной советской школе и то лучше (и строже) давали этот материал). С нуля даётся векторная алгебра (хотя школьники должны её знать), матрицы, определители (всё на пальцах, всё элементарно). Вроде как стандартный курс ОФ. Так что до середины курса дело не в материале, а в его подаче. Но это поначалу.
Однако к середине курса, с 9-й лекции, начинается трэшняк (для 1 семестра). Авторы зачем-то дают векторный анализ (т.е. из крайности в крайность), хотя тут можно и без него обойтись. Ну а 2-й з-н Кеплера и далее - да, уже ближе к ЛЛ, т.е. теормех, а не ОФ для первокурсника. Тут авторы курса явно забыли, кого и чему должны учить.
Далее тензор инерции. Не бог весть что, но подача никак не соответствует уровню студентов. Ну и далее в том же духе. Вместе с тем лагранжевой механики, без которой теормех как бы и не теормех, не увидел.
Отмечу, что в курсе нет сложной математики, всё довольно элементарно и вводится по ходу изложения. Но сама подача материала не для первокурсника.
Далее СТО. Сама по себе элементарна, и математика не сложная - по силам даже школьнику. Но подача, опять же, по ЛЛ. Ещё недавно авторы пол лекции рассказывали, что такое производная, а тут оперируют гиперболическими функциями (вещь элементарная, но в отличие от производной и интеграла, вчерашним школьникам незнакомая), тензорами. Лекция 23 (тензор электромагнитного поля и преобразования Лоренца для электромагнитных полей) вообще ни в какие ворота не лезет - это даётся после курса классической электродинамики. Ну и ОТО тут тоже неуместна - достаточно было ограничиться принципом эквивалентности...
Требуемый для изучения физики матаппарат должен соответствовать текущим знаниям и навыкам студентов, полученным на математических лекциях и семинарах, а не опережать их на несколько семестров. А при таких профессорах придётся заниматься самообразованием. Или лучше вуз сменить.
P.S. В качестве введения в специальность курс в стиле изложения ЛЛ тоже не годится.