2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение15.12.2018, 02:56 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Всем известно, что в любом языке бывают двусмысленные фразы. Классический пример в русском - «Бытие определяет сознание». Где здесь подлежащее, а где дополнение? Кто кого определяет? Так как чёткого порядка слов в предложении в русском языке нет, слово «бытие» может быть подлежащим, но ведь оно может быть и дополнением. Если бы слово «бытие» склонялось, путанницы бы не возникло. Например, «Воля определяет успех» и «Волю определяет успех» - там сразу понятно, где что.

Или вот, такая перестановка слов: «Я ниже Васи на 10 сантиметров» и «Я Васи на 10 сантиметров ниже». И мне кажется, что именно в эту самую ловушку попалась девочка из следующего ролика:
https://www.youtube.com/watch?v=TusatKJzfzI
Слова «..., берёзы — на 14 метров меньше» она поняла (возможно, не обратив внимания на тире) как «Сосна берёзы на 14 метров меньше» (так же, как «Я Васи на 10 сантиметров ниже»), а не как «..., (высота) берёзы — на 14 метров меньше»

Как вы думаете, в этом ли проблема у героини ролика?
И стоит ли авторам учебников подумать и о таких моментах?

P. S. Девочку жалко до слёз. Знает, что хочет сказать, а сформулировать затрудняется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение15.12.2018, 23:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
А чем отличаются по смыслу фразы
Ktina в сообщении #1361394 писал(а):
«Я ниже Васи на 10 сантиметров» и «Я Васи на 10 сантиметров ниже»
? Одно и то же

А уж как девочка поняла условие... это надо очень постараться, чтобы так криво понять...

 Профиль  
                  
 
 Re: Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение15.12.2018, 23:56 


02/10/15
60
В таких роликах я иногда не понимаю родителей - заставляют ребёнка перечитывать по двадцаь минут одно и то же, хотя видно, что мозг уже просто не воспринимает информацию. Достаточно просто немного натолкнуть на верный путь, и он сразу догадается.
Язык, который используют в задачах, часто звучит довольно искусственно, и дети, которые не слышат подобного в жизни, не понимают, "кто на ком стоял". Иногда, действительно, понимаешь, что условие можно сформулировать проще, чем это сделали авторы. Здесь же просто надо объяснить, что есть такая конструкция, она в задачах часто встречается.
Но, с другой стороны, неоднозначность в условии иногда даже полезна и заставляет задуматься.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение16.12.2018, 00:25 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
D'Amir в сообщении #1361589 писал(а):
Но, с другой стороны, неоднозначность в условии иногда даже полезна и заставляет задуматься.

Иногда неоднозначность в тексте условия и вправду бывает полезна, но в данной задаче она лишь отвлекает ребёнка от более трудных моментов (в частности, от решения этой самой задачи).

 Профиль  
                  
 
 Re: Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение16.12.2018, 01:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Да какая неоднозначность? Второе толкование условия настолько витиеватое и непривычное, что я до сих пор не могу заставить себя его там увидеть!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alex-Yu


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group