2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение15.12.2018, 02:56 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Всем известно, что в любом языке бывают двусмысленные фразы. Классический пример в русском - «Бытие определяет сознание». Где здесь подлежащее, а где дополнение? Кто кого определяет? Так как чёткого порядка слов в предложении в русском языке нет, слово «бытие» может быть подлежащим, но ведь оно может быть и дополнением. Если бы слово «бытие» склонялось, путанницы бы не возникло. Например, «Воля определяет успех» и «Волю определяет успех» - там сразу понятно, где что.

Или вот, такая перестановка слов: «Я ниже Васи на 10 сантиметров» и «Я Васи на 10 сантиметров ниже». И мне кажется, что именно в эту самую ловушку попалась девочка из следующего ролика:
https://www.youtube.com/watch?v=TusatKJzfzI
Слова «..., берёзы — на 14 метров меньше» она поняла (возможно, не обратив внимания на тире) как «Сосна берёзы на 14 метров меньше» (так же, как «Я Васи на 10 сантиметров ниже»), а не как «..., (высота) берёзы — на 14 метров меньше»

Как вы думаете, в этом ли проблема у героини ролика?
И стоит ли авторам учебников подумать и о таких моментах?

P. S. Девочку жалко до слёз. Знает, что хочет сказать, а сформулировать затрудняется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение15.12.2018, 23:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
А чем отличаются по смыслу фразы
Ktina в сообщении #1361394 писал(а):
«Я ниже Васи на 10 сантиметров» и «Я Васи на 10 сантиметров ниже»
? Одно и то же

А уж как девочка поняла условие... это надо очень постараться, чтобы так криво понять...

 Профиль  
                  
 
 Re: Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение15.12.2018, 23:56 


02/10/15
60
В таких роликах я иногда не понимаю родителей - заставляют ребёнка перечитывать по двадцаь минут одно и то же, хотя видно, что мозг уже просто не воспринимает информацию. Достаточно просто немного натолкнуть на верный путь, и он сразу догадается.
Язык, который используют в задачах, часто звучит довольно искусственно, и дети, которые не слышат подобного в жизни, не понимают, "кто на ком стоял". Иногда, действительно, понимаешь, что условие можно сформулировать проще, чем это сделали авторы. Здесь же просто надо объяснить, что есть такая конструкция, она в задачах часто встречается.
Но, с другой стороны, неоднозначность в условии иногда даже полезна и заставляет задуматься.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение16.12.2018, 00:25 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
D'Amir в сообщении #1361589 писал(а):
Но, с другой стороны, неоднозначность в условии иногда даже полезна и заставляет задуматься.

Иногда неоднозначность в тексте условия и вправду бывает полезна, но в данной задаче она лишь отвлекает ребёнка от более трудных моментов (в частности, от решения этой самой задачи).

 Профиль  
                  
 
 Re: Детям трудно, когда текст задачи допускает двоякое понимание
Сообщение16.12.2018, 01:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Да какая неоднозначность? Второе толкование условия настолько витиеватое и непривычное, что я до сих пор не могу заставить себя его там увидеть!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group