(Оффтоп)
Не следует злоупотреблять цитатами и вставлять чужое сообщение целиком. Часто достаточно выделить пару строчек, чтоб стало понятно, о чем речь идет.
Вращения это и есть движения, сохраняющие ориентацию. Бывают переворачивающие ориентацию (отражения).
-- 10.12.2018, 21:28 --Википедия --- источник крайне ненадежный. Если хочешь что-либо понять и правильно сделать, надо самому
разобраться по учебнику, и возможно посоветоваться со знающими людьми. А иначе весьма вероятно впасть в заблуждение.
-- 10.12.2018, 21:38 --Я думаю, стоит написать общую формулу для движения, в трехмерном евклидовом пространстве. Если что непонятно, спрашивайте.
Значит, фиксируем прямоугольную декартову систему координат. Каждую точку будем изображать столбцом ее координат
![$\begin{pmatrix} x_1 \\ x_2 \\ x_3 \end{pmatrix}$ $\begin{pmatrix} x_1 \\ x_2 \\ x_3 \end{pmatrix}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/7/c/f7cb111a1fc62b065734e7f13265680382.png)
. Тогда общее движение задается формулой
![$$\Phi x=Ax+b\,, $$ $$\Phi x=Ax+b\,, $$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/a/f/7af310b33b9492007ed21cebb1b9360b82.png)
где
![$A$ $A$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/3/d/53d147e7f3fe6e47ee05b88b166bd3f682.png)
--- ортогональная матрица,
![$b$ $b$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/d/4bdc8d9bcfb35e1c9bfb51fc69687dfc82.png)
--- произвольный вектор. Движение является собственным, если
![$\det A=1$ $\det A=1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/7/f/47fa12d14d816594d965db40df0a721282.png)
(
![$\det$ $\det$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/4/7/a479f86e885a76acb64ba33bc935724f82.png)
--- определитель). Обратное движение дается формулой (проверьте!)
![$\Phi^{-1}x=A^{-1}x-A^{-1}b$ $\Phi^{-1}x=A^{-1}x-A^{-1}b$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/7/5/d759ef41c1c524c248ad99f77bb2dce182.png)
.