2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 
Сообщение25.06.2008, 03:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
abc_qmost писал(а):
Ссылку на часть моих работ я уже давал.

Простите, видимо, давали, но не мне. Я от вас ссылки не видел.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.06.2008, 08:31 


05/08/07

194
Munin писал(а):
abc_qmost писал(а):
Ссылку на часть моих работ я уже давал.

Простите, видимо, давали, но не мне. Я от вас ссылки не видел.

Я Вам ранее отвечал: " ...Можете скачать некоторые мои работы с моей страницы, посвященной процессору P4.".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.06.2008, 13:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/01/06
1037
abc_qmost писал(а):
Для понимания любой из них без университетского физического образования не обойтись.


Интересно, это необходимое условие или достаточное?

abc_qmost писал(а):
Если Вы такого человека не знаете, то о чем с Вами можно говорить?


Интересно, это необходимое условие или достаточное?

Добавлено спустя 16 минут 52 секунды:

Я просмотрел Ваши статьи. Вы действительно думаете, что там еcть глубокая физика? Из названия я ожидал, что вы представите описание квантовых процессов которые используются в этих процессорах. Просмотрев ссылки в конце, я подумал, что найду новые подходы к моделированию спектров молекул, а именно вывод нового типа матрицы плотности. Кстати, до сих пор не пойму почему вы обратили внимание на эти разделы физики, ведь не только в них есть большие матрицы, которые надо диагонализировать. Почему тестирование именно на пакете GAMESS? Я бы перешел на более высокий уровень абстракции. С другой стороны, правда, словосочетание "квантовая химия" прибавляет вес работе. Cогласитесь, что работа относится к дискретной математике больше.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.06.2008, 14:40 


05/08/07

194
Freude писал(а):
abc_qmost писал(а):
Для понимания любой из них без университетского физического образования не обойтись.


Интересно, это необходимое условие или достаточное?


Нет,необходимо и достаточно получить самообразование (цитирую Вашу ахинею), что Вы успешно на этом форуме и демонстритуете.

Freude писал(а):
abc_qmost писал(а):
Если Вы такого человека не знаете, то о чем с Вами можно говорить?


Интересно, это необходимое условие или достаточное?


человек, занимающийся матрицей плотности, обязан знать этого человека. Его с распростертыми объятиями приняли на западе. Думаю, что Вы и в качестве мусорщика не были бы там востребованы - кроме апломба Вам похвастаться нечем.

Freude писал(а):
Я просмотрел Ваши статьи. Вы действительно думаете, что там еcть глубокая физика? Из названия я ожидал, что вы представите описание квантовых процессов которые используются в этих процессорах. Просмотрев ссылки в конце, я подумал, что найду новые подходы к моделированию спектров молекул, а именно вывод нового типа матрицы плотности. Кстати, до сих пор не пойму почему вы обратили внимание на эти разделы физики, ведь не только в них есть большие матрицы, которые надо диагонализировать. Почему тестирование именно на пакете GAMESS? Я бы перешел на более высокий уровень абстракции. С другой стороны, правда, словосочетание "квантовая химия" прибавляет вес работе. Cогласитесь, что работа относится к дискретной математике больше.

Ну, а это уже бред сивой кобылы. Поэтому без комментариев.

[mod][/mod]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.06.2008, 14:42 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
[mod="photon"]abc_qmost, у Вас давно было замечание за переход на личности и флейм? На этот раз: строгое замечание
[/mod]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.06.2008, 16:37 
Аватара пользователя


25/08/07

572
с Уралу
Все-таки ...

О Ландау, С ошибками покончено..теперь буду иногда сканировать, по прочтении...
http://phorum.lebedev.ru/viewtopic.php?t=1858
строго в беспорядке... постараюсь не забывать и про этот форум.

................
В гимназии, куда Лев поступил в свои 8 лет, он не имел себе равных по точным наукам, но ненавидел уроки по русскому языку и литературе. Несмотря на то, что мальчик с интересом читал русских классиков, он терпеть не мог писать сочинения. Однажды получил «кол» за сочинение по роману «Евгений Онегин». В сочинении не было ни одной орфографической ошибки, но гнев учителя вызвала фраза: «Татьяна была довольно скучной особой». Учитель пожаловался отцу. Произошло крупное объяснение с сыном. В этом разговоре рельефно проступает одна из главных черт характера Льва Ландау — его приверженность прямому выражению своих взглядов и отвращение к насилию — поэтому есть смысл привести основные фразы из разговора (по книге М.Бессараб): Отец: Неужели ты не в состоянии получить приличную отметку по такому легкому предмету, как словесность?
Сын: Есть предметы, по которым стыдно получать выше тройки.
Отец: Я требую, чтобы словесность у тебя шла отлично! И
пиши поаккуратней, круглыми буквами, с наклоном. Сын: Это насилие, папа. А всякое насилие мерзко и недостойно человека. Внушение не подействовало. На вопрос учителя, что думал Лермонтов, когда писал «Героя нашего времени», Ландау ответил, что никто не может этого знать, кроме самого Лермонтова. За что опять получил «кол». При этом Лермонтов был самым любимым поэтом Ландау в течение всей жизни.
В 1920 г., на 13-м году жизни, Ландау получил аттестат. Но в этом возрасте в университет еще не брали, и Лев на какое-то время остался без видимых занятий. Пришлось выслушивать разговоры родителей на тему: «одних способностей мало; если не трудиться, они заглохнут, и человек превратится в полнейшее ничтожество». Такие фразы больно травмировали неустойчивую психику подростка. И впервые (по его признанию, сделанному много позже), Лев обдумывал способ самоубийства. Предотвратила роковое событие книга Стендаля «Красное и черное». Жюльен Сорель, с потрясающей силой воли противостоящий враждебному окружению, на всю жизнь стал наиболее ярким литературным героем для Ландау. Мальчик решил стараться подражать герою Стендаля. К тому же родители наконец решились отправить Льва вместе с сестрой Соней в Коммерческое училище. Лев по-прежнему увлекался едва ли не одной математикой. Он быстро прорешал все примеры из задачников того времени (Шапошникова и Вальцова). В 12 лет самостоятельно освоил дифференцирование, а в 13 лет — интегрирование. Любопытно, что при этом он не очень ценил геометрию: задачи казались слишком примитивными.
В 1922 г. Лев окончил училище и поступил в Бакинский университет, сразу на два факультета — физико-математический и химический (тогда это разрешалось). Но через год оставил химфак и окончательно избрал своей профессией физику.
В университете Ландау был моложе всех, но очень скоро снисходительное отношение студентов к нему сменилось уважительным. Лев неоднократно решал предлагаемые задачи различными способами — оригинальнее и проще, чем те способы, которым их учили. Иногда ввязывался в споры с профессором математики — в результате профессор признавал его правоту и поздравлял талантливого студента.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.06.2008, 21:07 
Аватара пользователя


03/03/08
160
из прошлого
У Льва Давидовича была только одна ошибка.
Он слишком большое значение отводил математике.
И часто путал ее с физикой.
Остальное лишь небольшие опечатки.
На этом фундаменте и взрастил Школу.

Ведь как хорошо, что рядом были Семеновы, Курчатовы и Харитоны.
Они были способны не только открыть коробочку с зубным порошком.
И по всяким пустякам на телеграф не бегали.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.07.2008, 20:28 
Аватара пользователя


25/08/07

572
с Уралу
Цитата:
У Льва Давидовича была только одна ошибка.
Он слишком большое значение отводил математике.
И часто путал ее с физикой


Это вы путаете ... нет у него там никакой математики...

да и откуда вы можете знать про математику?

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

однако я продолжаю выставлять...

Глава 6. Научно-персональная
Школа физиков-теоретиков Л. Д. Ландау была несомненно
сильнейшей в мире.
ЮЛ. Климонтович

6.1. Ландау — Учитель
«Теорминимум»
Непосредственными учениками Ландау считались те физики, которые сдали ему девять экзаменов «теорминимума»: два по математике, по механике, теории поля, квантовой механике, статистической физике, механике сплошных сред, макроэлектродинамике, квантовой электродинамике. Это вытекало из требования Ландау от желающих стать его учениками предварительного овладения основами всех разделов теоретической физики. Теорминимум начали изучать и сдавать Ландау физики харьковского УФТИ с 1933 г. В послевоенные годы, как и сейчас, готовиться к экзаменам лучше всего было по «Курсу теоретической физики» Ландау—Лифшица. Однако эту естественную мысль было невозможно осуществить в полной мере первым десяткам испытуемых. Из ландауского списка 43-х спешно сдавших весь теорминимум до 1962 г. это человек двадцать. Дело в том, что первые издания пяти книг Курса (соответствующих перечисленным темам экзаменов) вышли в 1938—1944 гг., а книги по макроскопической электродинамике и релятивистской квантовой теории — еще позже, в 1958 и 1968 гг. Но труднее всех было самым первым, так как им приходилось готовиться непосредственно по лекциям Ландау, по их рукописным конспектам. Такой путь прошли: А.С. Компанеец (он аккуратно вел конспекты и сдал теорминимум самым первым в 1933 г.), Е.М. Лифшиц, И.Я. Померанчук, Л.Тисса, В.Г. Левич.
Любой желающий мог получить программу теорминимума в Институте физпроблем или у Ландау лично, например, на лекциях. Сейчас обновленная программа есть в Интернете, в ИТФ и ИФП Возможно, с историко-научной точки зрения, будет интересно взглянуть на программу теорминимума полувековой давности. Фотокопии машинописных программ от 1948 г. для подготовки к третьему и четвертому экзаменам по соответственно квантовой механике и релятивистской квантовой механике опубликованы в книге Б.Л. Иоффе[2004, с.7,8]. Приводим для примера взятую из этой книги Программу экзамена по квантовой механике, которая мало изменилась к настоящему времени.1
III. Квантовая механика
1. Операторы и собственные функции
2. Матрицы
3. Импульс
4. Производные оператора по времени
5. Уравнение Шредингера
6. Осциллятор
7. Момент
8. Разделение переменных поля с центральной симметрией
9. Ротатор
10. Кулоновская задача
11. Нормировка непрерывного спектра
12. Спин и уравнение Шредингера в магнитном поле
13. Симметрия волновой функции по отношению к перестановкам
14. Атомные термы
15. Периодическая система
16. Теория возмущений в переменном поле
17. Эффект Штарка
18. Эффект Зеемана
19. Ван-дер-ваальсовые силы
20. теория возмущений в переменном поле
1 Сверху справа помечено, что Б.Л. Иоффе сдал этот экзамен 13 сентября 1948 г.
21. Дисперсия
22. Фотоэффект
23. Вероятности переходов
24. Электрон в периодическом поле
25. Двухатомная молекула
26. Волчки
27. Общее учение о симметрии. Характеры
28. Уровни атома в поле кристалла
29. Квазиклассический случай
30. Модель Томаса—Ферми
31. Отсутствие дискретных уровней
32. Рассеяние быстрых электронов
33. Учет обмена при рассеянии
34. Точная теория рассеяния
35. Передача энергии при столкновении
36. Теория дейтона
37. Рассеяние нейтронов
Литература }.
К п.п 1—24 — Блохинцев - Введение в квантовую механику. Гл. III-XV, XVII-XXII, XXIII
к п. 25 — Крониг — Полосчатые спектры и строение молекул. 58, 30 (1929)
к п. 27 — Rosenthal a. Murphy, Rev. Mol. Phys. 8, 317 (1933)
к п. 28 — Bethe, Ann. Phys. 3,133, (1929)
к п. 29 — Pauli, Hab. Phys., §XIV-2,11, 2,12
к п. 30 — Брейлмен, Квантовая статистика §124
к п. 31 — Peierls, Zs. f. Phys. 2, 59 (1929)
к п. 32 — Bethe, Ann. Phys. 5, 325 (1930)
к п. 33 —34 — Мотт и Мосси — Теория атомных столкно-венийб глю 2 и 6
к п. 35 —Landau, Sov. Phys. 1, 08 (1932), 2, 46 (1932)
к п. 36 — Bethe a. Peierls, Proc. Roy. Soc. A, 148, 146 (1935)
к п. 37 — Breit a. Wagner, Phys. Rev. 49, 519 * 1936)

Некоторые цифры и буквы в оригинале литературного списка было трудно разобрать, поэтому могут присутствовать не очень существенные ошибки. — Б.Г.

см. далее http://phorum.lebedev.ru/viewtopic.php?t=1858&start=45

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.07.2008, 21:49 
Аватара пользователя


03/03/08
160
из прошлого
Цитата:
Это вы путаете ... нет у него там никакой математики...


Чего я путаю?
Если верить:
Цитата:
В городском саду Баку крошечный мальчик пишет на дорожках длинный-предлинный ряд цифр, потом идёт вдоль написанного и говорит ответ. Сразу видно, что занят он обыкновенным сложением и вычитанием, но для него это самая интересная игра. По цифрам на песке его и находит мама, берёт за руку и ведёт домой.

Просто математиками рождаются, а не становятся.

Сравните:
Цитата:
Тогда он притащил садовый шланг для поливки сада и объявил, что сейчас откачает всю воду. Над ним стали смеяться не только старшие мальчишки, но и ровесники, так как все хорошо знали, что вода в гору не течет, а лужу окружало возвышение несколько более фута. Но он применил принцип сифона, о котором он уже успел вычитать в одной из отцовских книг. Велев одному из мальчишек зажать пальцем один конец шланга, ... стал наливать воду из ведра в другой. Один конец шланга поместили в лужу, другой, для пущей эффективности, перекинул через забор и вода потекла через сифон.

Пример физика.

Ньютон сочетал обе стороны.

Интересно также высказывание:
Цитата:
"Как все красивые девушки уже разобраны, так все хорошие задачи уже решены"

(поэтому он и его школа решали уже нехорошие задачи)
А если в этом есть истина?

Цитата:
да и откуда вы можете знать про математику?

(от В.И.Смирнова)
Знание есть вещь относительная. Если кто-то знает математику лучше вас, он скажет: "как слабо он знал математику", и наоборот.
А потом многое мы знаем и помним по мере необходимости.
Если что-то постоянно используешь, то помнишь это.
Хорошо, когда читаешь по предмету лекции.
Постоянно в форме.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.07.2008, 00:04 
Аватара пользователя


25/08/07

572
с Уралу
Цитата:
Просто математиками рождаются, а не становятся.


разумеется, Вот Ландау и не математик...он владел математикой, но математика это совсем другой стиль... ну и тематика

наличие большого числа формул еще не математика... .

Есть примеры физиков, работа которых близка по стилю и результатам к математике Зоммерфельд, Фок, Леонтович, Л.А. Вайнштейн... даже соавтор Ландау Лифшиц на мой взгляд владел математикой лучше...

конечно множество физиков-теоретиков владеют математикой неважно, как не странно ...самый известный пример В.Л. Гинзбург.

говоря о Вайнштейне, я имел ввиду Льва Альбертовича... но тут вспомнил про сотрудника ФИАНа Вайнштейн Леонид Абрамович... не член-кор правда, но тоже достаточно известный ..есть еще академик Вайнштейн Б.К., но это по кристаллографии

О Ландау, люди вокруг, физика, власть...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2008, 11:49 
Аватара пользователя


25/08/07

572
с Уралу
О предмете «Теоретическая физика»

В книге о великом физике, разумеется, нельзя избежать самой физики в той ее части, тех открытиях и формулах, которые явились главными продуктами их творца. Но сделать это в данном случае очень непросто. Понимание методов и результатов теоретической физики требует многолетней специальной подготовки,
в частности, по математике. Теоретическая физика по-настоящему доступна лишь узкой группе профессионалов, которых во всем мире насчитывается порядка нескольких тысяч человек. Поэтому для нефизиков, наверное, следует пояснить в нескольких словах, чем теоретическая физика занимается.
Схематично можно сказать, что теоретическая физика — (1) объясняет непонятные результаты экспериментов и (2) предсказывает неизвестные свойства материи и полей, опережая эксперимент. Ее объекты исследования — от квантов и элементарных частиц до Вселенной. Работа проводится с помощью огромного и очень сложного математического аппарата. В этой связи заметим, что не следует путать теоретическую физику с математической физикой. Последняя — важный раздел математики; он оперирует с дифференциальными уравнениями, которые решают в частных производных с различными краевыми условиями; решения получают в виде различных систем специальных функций (Бесселя, Лежан-дра и т.д.). Теоретическая физика гораздо шире. По своей природе это — прежде всего физика. Математика же, хоть и абсолютно необходима, но вторична, ее «подбирают» под решаемую задачу. Причем нередко математических способов решения бывает несколько.
Примером задачи первого типа, решенной Ландау, является его наивысшее достижение — объяснение сверхтекучести гелия, удостоенное Нобелевской премии. В других областях физики Ландау выяснил детальный механизм ферромагнетизма, структуру промежуточного состояния сверхпроводников, причину нарушения четности при некоторых ядерных реакциях и многое другое. Примерами задач второго типа служат предсказание Ландау неизвестных явлений: диамагнетизма электронов в магнитном поле, затухания электромагнитных волн в плазме в отсутствие «трения» (столкновений) электронов, возникновения второй ударной волны при взрыве. Им построена теория квантовой ферми-жидкости. Последнее вскоре позволило его ученику Л.П. Питаевскому предсказать сверхтекучесть «гелия-три» (изотопа с двумя протонами и одним нейтроном). Позже англо-американец Дж. Легетт развил эту теорию для весьма сложного случая частиц с целым спином, равным 1 (а не нулю!), и получил за это Нобелевскую премию в тройке с В.Л. Гинзбургом (за общую макроскопическую теорию сверхпроводимости) и А.А. Абрикосовым (за теорию сверхпроводников второго рода).
Правильная теория, созданная для объяснения неизвестного явления, позволяет предсказать другие явления, которые затем обнаруживают при целенаправленных экспериментах. Так, теория сверхтекучести позволила предсказать, например, возможность возбуждения в сверхтекучем гелии продольных волн «второго звука» с совершенно необычными свойствами (предсказанного Е.М. Лифшицем и обнаруженного затем на опыте В.П. Пешковым). Но есть задачи теоретической физики, которые в принципе невозможно проверить в опытных условиях на Земле. Это задачи, относящиеся к космологии и астрофизике. Невозможно, например, воспроизвести в прямых экспериментах прошлое нашей Вселенной, убедиться в сверхтекучести в нейтронных звездах. Тем не менее, теоретикам удалось построить непротиворечивые теории этих состояний, которые согласуются с существующими общепринятыми теориями и законами (общей теорией относительности, законами сохранения), и подтверждаются всеми имеющимися опытными фактами (расширение Вселенной, реликтовое излучение и др.).
Ландау был последним универсалом среди физиков-теоретиков, он работал по всему широчайшему фронту этой науки. Между тем, дальнейшая все более узкая профессионализация привела к тому, что даже если физик-теоретик работает в области космологии и астрофизики, то он мало разбирается в теории твердого тела или в вопросах гидродинамики или ядерной физики.
А вот еще одно нетривиальное наблюдение, высказанное А.А. Абрикосовым: «...Дау никогда не "приписывался" к чужим работам. Сейчас очень распространилась тенденция, чтобы ученики включали своего научного руководителя, зав. лабораторией, директора института и т.п. в соавторы. Соавторство Дау означало, что а) идея работы в значительной
степени принадлежит ему и б) он реально участвовал в расчетах. Если хотя бы одно из этих условий не было выполнено, то он от соавторства отказывался. Если бы это было не так, то число его работ (примерно 120) надо было бы увеличить в 30—40 раз, ведь все его ученики приносили ему свои работы и не было случая, чтобы он что-то в них не внес» [Воспоминания..., 1988. С. 37].
Строго говоря, это так. Ландау к чужим законченным работам свое имя никогда не приписывал.. Но можно ли поставить вопрос чуть шире: не бывало ли так что Ландау перехватывал идеи, которыми с ним делились ученики, а затем мгновенно их развивал и публиковал только от своего имени? По крайней мере, истории с принципом комбинированной четности и с фононами в сверхтекучем гелии, рассказанные соответственно Б.Л .Иоффе и А.Б. Мигдалом (см. далее), позволяют поставить здесь знак вопроса.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 18:39 
Аватара пользователя


25/08/07

572
с Уралу
Е.М. Лифшиц
Лекция: «Л.Д. Ландау - ученый, учитель, человек»
(перевод с английского Г.М. Рубинчик)

Предварительное пояснение
Примерно за полтора года до своей кончины академик Евгений Михайлович Лифшиц был приглашен в Японию, Чехословакию и Швейцарию, где прочитал лекции о Льве Давидовиче Ландау. Текста лекции не сохранилось в архиве Лифшица, но удалось разыскать магнитную пленку с ее записью. Друг Е.М. Лифшица профессор Хумитако Сато из университета г. Киото обратился к слушателям, присутствовавшим на лекции 13 апреля 1984 года в Токийском университете, с просьбой найти ее запись. Один из студентов принес кассету, на которую он записал лекцию. Хумитако Сато подарил пленку вдове Е.М. Лифшица Зинаиде Ивановне Горобец, которая попросила преподавательницу английского языка Г.М. Рубинчик перевести лекцию со слуха на русский язык. В 1990 году Г.М. Рубинчик сделала нижеследующий перевод, который впервые был опубликован в журнале «Преподавание физики в высшей школе», 1998, №14. Текст лекции снабжен следуюшим примечанием переводчика.
«Лекция была записана на магнитофон в аудитории, что обусловило ее плохое качество. Запись сопровождается шумами, так что иногда невозможно разобрать слово, часть предложения, целое предложение или даже абзац. Иногда голос почти пропадает. Поэтому расшифровывать лекцию было очень трудно, и в переводе встречаются пропуски слов и предложений. Попытки перевести часть лекции, посвященную научным достижениям Ландау (примерно 15 минут из общего времени звучания, составляющего 1 час 20 минут), вообще не предпринимались. Над этой ее частью должен, по-видимому, поработать профессионал».
От себя добавим, что как раз эта научная часть лекции практически идентична изложению основных научных дости-

Добавлено спустя 23 минуты 59 секунд:

я уже думал прекратить сканировать (и читать), но оказалось, что приложения не менее интересны

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.07.2008, 00:16 
Аватара пользователя


25/08/07

572
с Уралу
Статья из еженедельника «Studenten», 12 марта 1931
(пер. с нем.)
(приведена в статье X Казимира в кн.: «Воспоминания о Л.ДЛандау», 1988. Слова, вставленные Казимиром, выделены прямыми скобками)
«Мы редко имеем возможность из первых рук получить сведения об условиях жизни в Советском Союзе, особенно редко, когда речь заходит о положении интеллигенции в новой России. Считается - источником этого мнения в основном являются эмигранты, не бывшие в России со времени революции,- что подавляющее большинство интеллигенции этой могущественной империи было повешено, а немногие оставшиеся в живых подвергаются систематическим гонениям, что делает невозможным для них получение какой-либо работы. Говорят также, что не только снизился уровень общего образования, но и что те, кто у власти, «едут систематическую войну против интеллигенции, наука погибает из-за плохих условий работы, интеллектуальная жизнь чахнет и увядает из-за недостатка средств... Многие рассказы эмигрантов содержат конкретные примеры того, как плохо приходится тому или иному ученому. Примеры, без сомнения, имеют под собой жестокую действительность, но они ничего не говорят нам о теперешнем положении ученых и интеллигенции в Советской России.
"Studentersamfund" в следующем месяце организует встречу, которая поможет пролить свет на теперешние обстоятельства жизни интеллигенции в Советском Союзе. Администрация клуба смогла уговорить молодого русского ученого - физика доктора Льва Ландау, который в настоящее время находится в гостях в Копенгагене, выступить и рассказать о положении выпускников университетов в Советской России. Доктор Ландау молод, ему лишь 22 года, но после получения диплома об окончании Ленинградского университета он был назначен советским правительством на работу в Институт теоретической физики в Ленинграде для проведения научных исследований. В течение последних полутора лет Ландау работал
и учился в Германии и Швейцарии частично на стипендию, выплачиваемую ему Русским комиссариатом народного образования, и частично на субсидию американского Рокфеллеровского фонда, а сейчас вместе с другими русскими и немецкими физиками [насколько я помню, из русских там был лишь Гамов, но были и представители других наций] принимает участие в небольших неофициальных конференциях по физике, устраиваемых нашим знаменитым соотечественником профессором Нильсом Бором в Институте теоретической физики университета. Здесь мы встретились с Ландау. Это оказался высокий человек, довольно хрупкого сложения с любопытно длинными темными волосами [едва ли это может быть любопытным теперь] и умными темными глазами. Наш разговор велся на немецком языке с вкраплением нескольких фраз на датском языке, который доктор Ландау осваивает во время своего пребывания в Копенгагене.
"Все ли в Советской России могут стать студентами?" -спросили мы доктора Ландау.
"Да, могут все, но на практике обстоятельства таковы, что недостаток помещений и подобные причины делают необходимым отбор с помощью вступительных экзаменов из тех учеников, которые по окончании средней школы подают заявления о поступлении в университет или технический институт. Создавать новые учебные заведения очень дорого, и, конечно, в настоящее время основные усилия должны быть направлены на создание здоровой системы социалистического производства. Если принять это во внимание, удивительно то, что тем не менее были найдены средства для расширения системы университетов и научных институтов, произошедшего за последние годы, и значительные суммы, каждый год распределяемые государством в виде стипендий для студентов".
"Не делается ли это по причине того, что сейчас испыты-вается недостаток в кадрах с академическим образованием?"
"Да. Но во всяком случае в нашей стране нет безработицы среди выпускников учебных заведений, что, как мне говорили, имеется в Дании. Конечно, в настоящее время есть огромная нужда
в способных людях с техническим образованием для создания новой системы производства и в хорошо подготовленных преподавателях для расширения системы начальных школ и народного образования в целом. То, что интеллигенты благодаря лучшей образованности получают более высокую заработную плату,- это правда".
"Не приводит ли это автоматически к классовой структуре общества?"
"Да, можно так сказать, но эта структура в корне отличается от разделения на владельцев средств производства и рабочих и рабочих в капиталистическом мире. Директора, управляющие и высшие технические кадры на советской социалистической фабрике, как и рабочие этой фабрики, оплату своего труда получают от государства, поэтому администрация, как это бывает при капитализме, не может быть заинтересована в эксплуатации рабочей силы с целью получения наибольшей прибыли для владельцев средств производства. Частично владельцами средств производства являются сами рабочие, которые поэтому разделяют интересы администрации. Но для того, чтобы администрация тем не менее не предпринимала шагов, неприемлемых для рабочих, они организованы в своего рода трудовые союзы, которые ведут переговоры с администрацией и защищают интересы рабочего человека. В Советской России нет эксплуатации большинства меньшинством, каждый человек работает во имя благосостояния всей страны и не существует непримиримого противоречия между рабочими и администрацией, они солидарны. Это подтверждается тем, что большинство интеллигентов, инженеров, учителей, юристов, врачей и т. Д.,- выходцы из рабочих семей, и тем не менее при всеобщем равенстве во многих местах им отдается предпочтение перед выходцами из буржуазии. Такое сравнение, к примеру, проводится среди сдавших вступительные экзамены в университет или институт".
"Есть ли правда в утверждении, что власти отдают предпочтение тем интеллигентам, которые являются членами коммунистической партии, и преследуют тех, кто придерживается другого мнения?
"Ясно, что государство должно противостоять попыткам подорвать работу по социальному строительству, которые время от времени предпринимаются некоторыми эмигрантами, возвращающимися в страну только с: целью саботировать пятилетний план. Но абсолютная нелепица, что для получения хорошей работы надо обязательно быть коммунистом. Мы, конечно, страшно не одобряем тенденции военного диктата: Ты будешь работать здесь, в это будешь верить!) Ничего подобного нет в нашей стране.. Я сам не коммунист, и многие из моих коллег-ученых и других работников умственного труда не интересуются политикой, тем не менее они мирно работают".
"Так же ли обстоит дело с гуманитарными науками и теми теоретическими дисциплинами, которые не имеют прямой связи с работами по. социальному строительству?"
"Да. Конечно, следует сказать, что в годы сразу после революции на гуманитарные науки не обращали должного внимания, отдавая предпочтение техническим наукам. Это было абсолютно необходимо, но теперь — другое дело. Личнр я считаю, что сейчас слишком много средств тратится на псевдонауки, как, например, историю литературы, историю искусства, философию и др. Но что же делать? Разве не главное то, что мы имеем возможность наслаждаться хорошей литературой и искусством? Литературные, историко-искусство-ведческие и метафизические безделушки ни для кого не представляют ценности, кроме идиотов, занимающихся ими. Кто' поверит, что науку можно построить только на словах. Как я уже сказал, это только мое личное, субъективное мнение. Но, к сожалению, у нас в России есть несколько институтов с достаточно большим количеством людей, занимающихся этими 'науками'".
Доктор Ландау оживился и стал жестикулировать узкими длинными руками. Когда я сказал ему, что у нас в Дании есть обязательный курс: по философии, экзамен по которому необходимо сдать, чтобы быть допущенным к экзамену на диплом по любому предмету, его темные глаза весело засверкали: "Это не лучше, чем в нашей части мира"».

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.07.2008, 19:16 


05/08/07

194
Munin писал(а):
abc_qmost писал(а):
Ссылку на часть моих работ я уже давал.

Простите, видимо, давали, но не мне. Я от вас ссылки не видел.

Теперь понятно, почему Вы не заметили очевидного: <...>.

[mod="Jnrty"]Оскорбления удалены.
Информация о принятых мерах - здесь.[/mod]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.07.2008, 06:21 
Заблокирован


22/06/08

642
Монреаль
Предлагаю не читать книгу Горобца, так как по словам сына
Л.Д. Ландау Игоря там все перенаврано.

http://berkovich-zametki.com/2007/Zamet ... andau1.htm

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group