2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 
Сообщение22.07.2008, 11:16 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Это правда, что порядка эн в квадрате. Но это всё же больше, чем эн, да и дополнительная память требуется, что иногда противно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 11:49 


29/09/06
4552
BrainDrain- писал(а):
Насчет того, чтобы заменить 10200 на 10000, то тогда если из второго уравнения отнять первое, то получится 2x+3y=4900, хотя по условию 2x+3y=5100, поэтому собственно и решений нет

Получаются две параллельные гиперплоскости в двухмерном пространстве (т.н. прямые), поэтому решений нет.

BrainDrain- писал(а):
Решить системы я могу без проблем... но что все это дает???

Это даёт представление об $n$-мерном пространстве. Не в смысле, как бы его "увидеть", а как с ним работать, каковы аналогии с "привычными" пространствами.
Следующий за моим пост также призывал подойти к этому делу через системы уравнений (мы не сговаривались :D ).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 13:21 
Аватара пользователя


05/06/08
477
bubu gaga писал(а):
Если интернет безлимитный, то могу порекомендовать вот этот расширяющий сознание фильм.

http://dimensions-math.org/Dim_download2_E.htm

Супер!!!!
Правда там почему-то нигде не затрагивается тема масштаба.
Простой пример. Две канонические фигуры гипер-куб и гипер-сфера.
Единичная гипер-сфера и два (внешний и вложенный) гипер-куба.
отношение одномерной проекции возрастает как квадратный корень от размерности.
Не так страшно. А вот отношение объёмов уже 16 для 4М.

Добавлено спустя 17 минут 39 секунд:

Re: Помогите понять школьнику.

Профессор Снэйп писал(а):
BrainDrain- писал(а):
Как представить себе многомерные пространства?


Их не надо пытаться "представить". Это невозможно, да и не нужно.

Спорное утверждение. Чем там гордился Гаусс?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 13:27 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Алексей К. писал(а):
BrainDrain- писал(а):
Решить системы я могу без проблем... но что все это дает???
Это даёт представление об $n$-мерном пространстве. Не в смысле, как бы его "увидеть", а как с ним работать, каковы аналогии с "привычными" пространствами.

Решение систем само по себе ничего не даст. Это называется чесать левой ногой правое ухо, причём через Владивосток. Системы уравнений нисколько не помогают свыкнуться с принципами линейной алгебры -- напротив, для понимания свойств систем нужно, чтобы эти принципы уже лежали в подсознании.

А вот векторная алгебра -- дело другое. Школьных навыков вполне достаточно, чтобы точки в пространстве отождествлялись с их радиус-векторами, а векторы, в свою очередь -- с наборами их координат. Причём в школе векторы рассматриваются как на плоскости, так и в пространстве, т.е. аналитический смысл отличия двумерного пространства от трёхмерного уже достаточно привычен. И теперь дело за малым: обобщить это всё на "векторы" с произвольным к-вом координат.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 14:24 


21/07/08
8
Цитата:
И теперь дело за малым

А вот с этим можно поспорить...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group