Вопрос этот кажется мне вполне естественным. Ведь, в конце концов, в школе и тригонометрию, и логарифмы, и показательную функцию изучают на уроках алгебры.
Школьная "алгебра" - это смесь нескольких разных математических разделов:
- настоящая алгебра (в той части, где преобразуются выражения, составленные из символов и операций);
- математический анализ (в той части, где выражения исследуются как функции);
- немножко теория чисел, немножко комбинаторика, и так далее.
По сути, в неё сваливают всё то, что не помещается в школьную "геометрию" (которая тоже смесь, выбранная по принципу "всё то, что требует чертежей, но для чертежей достаточно циркуля и линейки").
----------------
Алгебра в настоящем смысле слова - занимается тем, чтобы из чего-то сделать выражения, и исследовать возникающий "мир" выражений. А что эти выражения можно в каком-то смысле
вычислить - алгебру обычно не заботит. В каком-то другом неформальном смысле, алгебра стремится отождествить выражение с его значением.
Первые выражения, с которыми школьник сталкивается в математике - это выражения из чисел. Школьнику дают список правил, как выполнять все эти действия
![${+},{-},{\cdot},{/},\sqrt[n]{\phantom{x}}$ ${+},{-},{\cdot},{/},\sqrt[n]{\phantom{x}}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/4/1/1417b3cb6bf2c80d9bddd358ab8a4d6682.png)
- до того, как он задумается над тем,
над чем они выполняются, и что, собственно, значит "
выполнять". Некоторые вопросы остаются нерешёнными: почему числа можно записывать то в виде простых дробей, то в виде десятичных, а то в виде радикалов. Здесь школьнику показывают числовую прямую, но это идея не из алгебры, а из матанализа. С точки зрения алгебры, тут три или больше
различных множеств чисел.
Следующий этаж алгебры, ещё освещаемый в школе, - это "выражения с буквами". Это многочлены и рациональные функции. Оказывается, с многочленами тоже можно делать все те же действия:

что и с целыми числами. Многочлены иногда раскладываются на множители а иногда не раскладываются, деление иногда даёт остаток - всё очень похоже на целые числа. Это всё алгебра. (А что многочлен можно рассмотреть как функцию, построить её график, - это матанализ.) Деление произвольного многочлена на произвольный многочлен даёт нам "мир" рациональных функций - в общем случае дробей с полиномиальными числителем и знаменателем - которые в каком-то смысле подобны простым числовым дробям (рациональным числам). Операция корня
![$\sqrt[n]{\phantom{x}}$ $\sqrt[n]{\phantom{x}}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/d/b/9dbdba52253df31d73ea24d2b4888f1182.png)
не так просто переносится в "мир" многочленов - её аналогом становится нахождение какого-то корня многочлена - и оказывается, что для многих многочленов оно никак не выражается через "обычные числовые операции".
Но конечно, алгебра не ограничена этими вариантами. Можно строить выражения и с другими операциями. Например, в школе на информатике показывают булеву алгебру с операциями

; (на математике) алгебру множеств с операциями

; векторную алгебру. Если честно, то ещё показывают и алгебру функций, в которой есть такая важная операция, как

-
композиция, то есть подстановка одной функции в аргумент другой функции. Например,
Математический анализ предоставляет ещё такие операции, как
производная и
первообразная, и алгебра тоже может заняться этими операциями, включая их в "мир функций" как алгебраическую конструкцию. Алгебре всё равно, что значат эти операции. Для алгебры интересны их свойства.
----------------
Математический анализ строит функции другим способом. Он рассматривает точки на числовой прямой с точки зрения их близости друг к другу (это первый отблеск такого раздела математики, как
топология). Некоторые числа - такие как

и

- можно построить только как бесконечные последовательности сближающихся к ним "алгебраических чисел". Так что, матанализ занимается
пределами - сначала пределами последовательностей, потом пределами функций. На основе понятия предела можно сформулировать понятие
непрерывности (интуитивно непрерывности графика как линии), касательной, производной, интеграла.
И дальше матанализ резвится в "мире", образованном этими понятиями. Можно задать
дифференциальное уравнение, связывающее производную функции с самой функцией - это
функциональное уравнение, то есть, наложенное на функцию, и решением которого может быть именно функция, а не число. Например,

Оказывается, что решением этого уравнения будет функция

Или

- решениями этого уравнения будут

и

(Именно так эти функции вообще вводятся в математику. Но на самом деле, там будет ещё много решений, сразу оговорю.) Найти эти решения алгебраическими методами нельзя. Зато можно, например, численно встать в точку

и начать рассуждать:

значит, в ближайшей точке

новое значение будет примерно равно

; и так далее.