2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Принцип работы электромагнитных расходомеров
Сообщение13.10.2018, 08:38 


05/04/18
12
Добрый день. Я участвую в разработке электромагнитного расходомера. Сам я по образованию программист, но активно пытаюсь вникнуть в физическую область разработки. Устройство расходомера: рабочий участок трубы преобразователя, изготовленный из немагнитного материала и покрытый изнутри электрической изоляцией (резиной, эмалью, фторопластом и т.п.), расположен между полюсами электромагнита. Через стенку трубы изолированно от нее по диаметру введены электроды, находящиеся в электрическом контакте с жидкостью. Силовые линии магнитного поля направлены перпендикулярно плоскости, проходящей через ось трубы и линию электродов. В соответствии с законом электромагнитной индукции при осесимметричном профиле скоростей в жидкости между электродами будет наводиться ЭДС.
В программе же алгоритм реализован так: сначала я включаю положительный ток на катушке 1 на 400мс. Делаю 5 замеров напряжения на электродах. По истечению 400мс делаю замер тока на катушке. Выключаю ток. Через 100мс включаю отрицательный ток на катушке 2 на 400мс. Делаю те же 5 замеров напряжения и один замер тока. Выключаю ток на катушке 2. Далее повторяю действия. Когда расход большой в трубе, то я вижу красивый сигнал (рисунок 1, где красным цветов выделено напряжение на катушках, а зеленым - напряжение на электродах). А вот когда расход очень мал или отсутствует, то я вижу сигнал, что на картинке 2. Объясните, пожалуйста, физические явление этих "пик" на зеленом графике. Я предполагаю, что это ЭДС самоиндукции, но хотелось бы поточнее узнать, оно ли и почему именно так.
Изображение Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Принцип работы электромагнитных расходомеров