Будут ли разработаны компьютерные движки и эндшпильные таблицы, аналогичные таблицам Налимова? А может, можно даже найти выигрышную стратегию для одного из игроков?
Есть небольшой вопрос про взятие королём... Будет считать, что такие ходы невозможны, что немного увеличвает атакующий потенциал (король не может убивать атакующую его фигуру). С другой стороны немного выравнивается сила фигур. Например, сила ферзя в том, что он может брать под контроль много полей. Только какой в этом толк, если он ничего не сможет взять, не превратившись в более слабую фигуру?
Ну... компьютерный движок на сегодня разработать достаточно просто: кодируем правила, делаем MCTS, добавляем нейросеть для начальной оценки, обучаем на своих партиях, уже получится более-менее приличный по силе движок.
Таблицы, аналогичные таблицам Налимова, до пяти фигур тоже дело техники. Смотрим различия. Трёхфигурки: король с пешкой выигрывает без проблем (толкаем пешку, которую нельзя взять, превращаем в ферзя). Остальные без изменений. Четырёхфигурки... Фигура против пешки: лёгкая победа если получается съесть пешку, проблема может быть только у слона: надо запатовывать короля и вынуждат движение пешки. Ферзь против ладьи... Не будет патовых идей, но будет бешенная ладья. Ферзь против лёгкой фигуры... Ферзь скорее всего просто замает шахами вплотную... Ладья против лёгкой фигры ещё более простая ничья (нельзя отбирать фигуру). Пешка против пешки. Если пешки блокируют друг друга, то ничья. Если не блокируют, то побеждает тот, кто сумеет заблокировать пешку соперника дальше, потом на цугцвангаг пешка ползёт дальше.
Пятифигурки... KPPKP ... проблема может быть только там, где одна пешка блокирует две, и жертва не проходит. В остальном просто меняем и проводим ферзя. Фигура против двух пешек — у лёгкой фигуры большие проблемы: одну пешку съедаем, но получаем окончание пешка против пешки, где решает надвинутость. А две пешки надвинуть проще. Ладья может стать бешеной, ферзь просто заматует один. Фигура с пешкой против пешки — часто лёгкий выигрыш — отбираем пешку. Фигура с пешкой против фигуры... толкаем пешку вынуждая переход в окончание фигура против пешки. Надо учитывать, что одинокий ферзь может заматовать сам, а ладья стать бешеной. Две фигуры против фигуры... Ну.. появились шахи вплотную, должно быть проще...
По стратегии... Сила фигур выравнивается, ценность пешек увеличивается.