2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Шахматы с превращениями фигур
Сообщение30.09.2018, 16:42 
Аватара пользователя
Шахматы с превращениями фигур играются так же, как и обычные шахматы, с той лишь разницей, что фигура, побившая фигуру противника, превращается в побитую фигуру (но сохраняя, разумеется, цвет). Например, белый слон, побив чёрного коня, становится белым конём.

Ваше мнение о таком варианте шахмат? Будет ли эта игра не менее увлекательной, чем классические шахматы? Как будут выглядеть задачи на мат 2, 3 и более ходов? Будут ли разработаны компьютерные движки и эндшпильные таблицы, аналогичные таблицам Налимова? А может, можно даже найти выигрышную стратегию для одного из игроков?

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение30.09.2018, 17:52 
Тогда будет плохо бить пешки, и они все дойдут до края доски.

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение30.09.2018, 18:02 
Аватара пользователя
Ktina в сообщении #1342621 писал(а):
Шахматы с превращениями фигур
Интересный вариант. Я как-то просматривал интернет на предмет разновидностей шахмат, но таких правил не встречал.

Ktina в сообщении #1342621 писал(а):
Будут ли разработаны компьютерные движки и эндшпильные таблицы, аналогичные таблицам Налимова?
Будут наверняка, но думаю если Вы лично эту идею проталкивать сильно не начнёте, то наверно не скоро.
Разновидностей шахмат очень много. Но, например, для игры на сайтах реализованы не многие, едва ли наберётся с десяток.
А жаль. Я давно мечтаю сыграть с кем ни будь в придуманные мной длинные шахматы. Это когда правила все обычные, но играется на удвоенной в ширь доске, и соответственно удвоенным набором фигур. Играть в такие шахматы можно либо как обычно, до первого мата. Либо чуть с изменёнными правилами, а именно до тех пор пока у одного из игроков не будут потеряны оба короля (первый рубится после того как ему поставлен мат, и игра продолжается дальше, до того когда мат будет поставлен и второму королю).

-- 30.09.2018, 20:30 --

kotenok gav в сообщении #1342659 писал(а):
Тогда будет плохо бить пешки, и они все дойдут до края доски.
До края может и не дойдут, но вот в середине скопиться наверно могут. Предположительно процент ничьих (к тому же при наличии большого количества фигур) будет более высок, чем в обычных шахматах. Но я не специалист, может и ошибаюсь.

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение03.10.2018, 10:10 
А королем-то как бить?

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение03.10.2018, 10:17 
kotenok gav в сообщении #1342659 писал(а):
Тогда будет плохо бить пешки, и они все дойдут до края доски.
1. Пешки можно бить пешками.
2. Пешки можно блокировать.

-- 03.10.2018, 11:18 --

ET в сообщении #1343418 писал(а):
А королем-то как бить?
Видимо, никак. Либо оговорить отдельно исключение для короля.

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение03.10.2018, 10:50 
Аватара пользователя
ET в сообщении #1343418 писал(а):
А королем-то как бить?
Вынуждение взятия королём фигуры, отличной от короля, можно считать выигрышем.

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение03.10.2018, 11:23 
В играх с мячом тоже предлагались изменения, но не пошло.

Про футбол двумя мячами

(Оффтоп)

Цитата:
Играют 2 команды по 6—10 человек.
Обе команды ударом от ворот вводят свой мяч в игру.
Игра проводится по футбольным правилам с некоторыми изменениями:
1) если мяч пересекает любую линию, угловой или свободный удар не выполняется, а производится вбрасывание мяча руками;
2) не учитывается положение "вне игры".

Правила
Каждый игрок может вести борьбу за любой мяч, стараясь забить его в ворота соперников.
После забитого гола вратарь вводит мяч в игру ударом от ворот.
Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.

ОМУ
Судейство ведут два человека, причем каждый оценивает игровые моменты вокруг своего мяча (поэтому мячи должны отличаться окраской).
Автор
Гуревич И.А.
Дата создания
1992 год

http://www.gomelscouts.com/futbol-dvumya-myachami.html

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение03.10.2018, 12:26 
Ktina в сообщении #1342621 писал(а):
Будут ли разработаны компьютерные движки и эндшпильные таблицы, аналогичные таблицам Налимова? А может, можно даже найти выигрышную стратегию для одного из игроков?


Есть небольшой вопрос про взятие королём... Будет считать, что такие ходы невозможны, что немного увеличвает атакующий потенциал (король не может убивать атакующую его фигуру). С другой стороны немного выравнивается сила фигур. Например, сила ферзя в том, что он может брать под контроль много полей. Только какой в этом толк, если он ничего не сможет взять, не превратившись в более слабую фигуру?

Ну... компьютерный движок на сегодня разработать достаточно просто: кодируем правила, делаем MCTS, добавляем нейросеть для начальной оценки, обучаем на своих партиях, уже получится более-менее приличный по силе движок.

Таблицы, аналогичные таблицам Налимова, до пяти фигур тоже дело техники. Смотрим различия. Трёхфигурки: король с пешкой выигрывает без проблем (толкаем пешку, которую нельзя взять, превращаем в ферзя). Остальные без изменений. Четырёхфигурки... Фигура против пешки: лёгкая победа если получается съесть пешку, проблема может быть только у слона: надо запатовывать короля и вынуждат движение пешки. Ферзь против ладьи... Не будет патовых идей, но будет бешенная ладья. Ферзь против лёгкой фигуры... Ферзь скорее всего просто замает шахами вплотную... Ладья против лёгкой фигры ещё более простая ничья (нельзя отбирать фигуру). Пешка против пешки. Если пешки блокируют друг друга, то ничья. Если не блокируют, то побеждает тот, кто сумеет заблокировать пешку соперника дальше, потом на цугцвангаг пешка ползёт дальше.

Пятифигурки... KPPKP ... проблема может быть только там, где одна пешка блокирует две, и жертва не проходит. В остальном просто меняем и проводим ферзя. Фигура против двух пешек — у лёгкой фигуры большие проблемы: одну пешку съедаем, но получаем окончание пешка против пешки, где решает надвинутость. А две пешки надвинуть проще. Ладья может стать бешеной, ферзь просто заматует один. Фигура с пешкой против пешки — часто лёгкий выигрыш — отбираем пешку. Фигура с пешкой против фигуры... толкаем пешку вынуждая переход в окончание фигура против пешки. Надо учитывать, что одинокий ферзь может заматовать сам, а ладья стать бешеной. Две фигуры против фигуры... Ну.. появились шахи вплотную, должно быть проще...

По стратегии... Сила фигур выравнивается, ценность пешек увеличивается.

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение03.10.2018, 12:31 
Аватара пользователя
mustitz
Большое спасибо за исчерпывающий ответ!

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение03.10.2018, 12:45 
mustitz в сообщении #1343429 писал(а):
С другой стороны немного выравнивается сила фигур. Например, сила ферзя в том, что он может брать под контроль много полей. Только какой в этом толк, если он ничего не сможет взять, не превратившись в более слабую фигуру?
Интересное замечание. Мне кажется, в таком виде изменения правил сделают шахматы менее интересными, ближе к шашкам. А что скажете, если при взятии фигура будет меняться только с повышением? То есть если фигура бьет более сильную, становится более сильной. Если бьет слабую, то не меняется.

Даже два варианта возможны. Коня и слона считаем равными. Ранги фигур: пешка - конь, слон - ладья - ферзь.
1) При взятии фигура превращается во взятую фигуру сразу
2) При взятии фигуры рангом выше ранг увеличивается на 1.

-- 03.10.2018, 13:46 --

Получатся шахматы с элементами RPG :mrgreen:

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение04.10.2018, 13:15 
Аватара пользователя
Xey в сообщении #1343426 писал(а):
В играх с мячом тоже предлагались изменения, но не пошло.


Однако в шахматах очень даже пошло
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0 ... 1%82%D1%8B

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение04.10.2018, 13:17 
А гексагональные?

 
 
 
 Re: Шахматы с превращениями фигур
Сообщение04.10.2018, 13:51 
rockclimber в сообщении #1343431 писал(а):
А что скажете, если при взятии фигура будет меняться только с повышением? То есть если фигура бьет более сильную, становится более сильной. Если бьет слабую, то не меняется.


Сила/слабость фигур понятие условное и зависит от позиции :) Интереснее превращать фигуру по желанию игрока. Тогда решается вопрос с королём — если он берёт фигуру, то превращения не происходит. Сразу игра становится привычнее и более похожей на шахматы. С другой стороны... получается достаточно хорошо защищать фируру пешкой. Например, защитили ладью пешкой. Если брать фигурой, то получается размен двух фигур на ладью и пешку. Надор смотреть по позиции

 
 
 [ Сообщений: 13 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group