2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:09 


06/04/18

323
Нужны книги, в которых описано, как работает 3D-анимация на программном уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:15 


20/03/14
12041
Qlin
Непонятно, Вам чисто научпоп или что-то специальное? Потому что если второе, то лучше уехать в другой раздел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:18 


06/04/18

323
Lia в сообщении #1339515 писал(а):
лучше уехать в другой раздел
Да, но в какой именно?

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение17.09.2018, 00:21 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Беседы на околонаучные темы» в форум «Computer Science»
Направление переноса: В какой получится :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:22 
Заслуженный участник


20/08/14
12227
Россия, Москва
И какого рода анимация интересует, есть мультики, есть функции и их графики, есть рендеринг 3D сцены. А ещё есть анимация трёхмерных объектов, что совсем другое. И композиция всего этого.
Ну и есть просто принципы проективной геометрии и их реализация (на разных языках программирования, включая и всякие DirectX и OpenGL).

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:31 


06/04/18

323
Dmitriy40 в сообщении #1339518 писал(а):
И какого рода анимация интересует
Интересуют алгоритмы анимации, которые используются программистами при написании графических движков. Не интересует анимация в готовых 3D-пакетах с использованием внутреннего инструментария этих пакетов.
Dmitriy40 в сообщении #1339518 писал(а):
есть рендеринг 3D сцены. А ещё есть анимация трёхмерных объектов, что совсем другое.
В каком плане другое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 01:12 
Заслуженный участник


06/07/11
5677
кран.набрать.грамота
Qlin в сообщении #1339519 писал(а):
Интересуют алгоритмы анимации
1. Открываете исходники любого опенсорсного физического движка
2. Изучаете алгоритмы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 01:37 
Заслуженный участник


20/08/14
12227
Россия, Москва
Qlin в сообщении #1339519 писал(а):
В каком плане другое?
Расчёт не как оно будет выглядеть на экране, а как оно будет располагаться в пространстве. Грубо говоря, не картинка, а физика. Похоже Вам это не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 02:42 
Аватара пользователя


02/08/18

30
Qlin в сообщении #1339519 писал(а):
Интересуют алгоритмы анимации, которые используются программистами при написании графических движков

Ну собственно ищите инфу по движкам. OpenGL, Direct3D
Qlin в сообщении #1339519 писал(а):
В каком плане другое?

Рендеринг раньше выполнялся центральным процессором и не был привязан ко времени. Можно было хоть неделю просчитывать отдельный кадр.
Графические движки же работают быстрее, меняют раскадровку, делают адаптивную деградацию но так, чтобы отображать всё в реальном времени. Это просто для общего представления. А частностей я не знаю.
Dmitriy40 в сообщении #1339523 писал(а):
Расчёт не как оно будет выглядеть на экране, а как оно будет располагаться в пространстве. Грубо говоря, не картинка, а физика.

А экран, простите, трехмерный? Рендеринг и есть, в чистом виде с расчетом "как будет выглядеть на экране". А физика может и вовсе не просчитываться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 14:55 
Аватара пользователя


31/10/08
1244
Qlin
А вам зачем?
По анимации особо у меня нет надо искать по ключевой анимации и по скелетной.
Вот по рендерингу.

https://habr.com/post/248153/
http://algolist.manual.ru/graphics/3dfaq/
Читать версию 2.0 - так как там есть подробности которые убраны из более новых стандартов.
https://www.khronos.org/registry/OpenGL ... spec20.pdf
https://www.khronos.org/registry/vulkan ... vkspec.pdf
Основы про анимацию, остальное касалось Реддинга.
http://esate.ru/uroki/OpenGL/uroki-OpenGL-c-sharp/
Книги:
Трёх-томник, названия разные авторы разные :facepalm: :
(The AP Professional graphics CD-ROM) Andrew S. Glassner-Graphics Gems. Volume 1-AP Professional (1995)
James Arvo-Graphics Gems II (1991)
(IBM Version Graphics Gems - IBM) David Kirk-Graphic Gems Package_ Graphics Gems III -Morgan Kaufmann (1994)
Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики Мир (2001)

-- Пн сен 17, 2018 16:05:56 --

Вот неплохой список книг:
https://miloyip.github.io/game-programm ... rammer.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение23.09.2018, 08:09 


06/04/18

323
Движение камеры тоже покадровое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение23.09.2018, 12:32 
Заслуженный участник


20/08/14
12227
Россия, Москва
Разумеется. Каждый кадр рендерится в предположении что камера неподвижна, а уж где именно она неподвижна для каждого кадра - задаётся или траекторией и скоростью, или ещё как.
Всякие спецэффекты, типа Motion blur - вопрос отдельный и достигается другими путями, не перемещением камеры в процессе рендеринга кадра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение23.09.2018, 13:13 


06/04/18

323
Dmitriy40, спасибо, ясно. А от чего зависит fps, кроме железа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение23.09.2018, 13:46 
Заслуженный участник


20/08/14
12227
Россия, Москва
Qlin в сообщении #1340877 писал(а):
А от чего зависит fps, кроме железа?
В первую очередь от сложности сцены (грубо говоря количество треугольников в поле зрения камеры) и разрешения результирующей картинки.
Потом от наложенных эффектов (туман, блики, диффузное рассеяние, ...), от алгоритмов сглаживания, от детальности текстур, от алгоритмов просчёта освещения и теней.
Да полно от чего.
Фотореалистичный кадр 4К разрешения (для печати постеров) легко может считаться сутки на самом современном широкодоступном железе.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group