2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:09 


06/04/18

323
Нужны книги, в которых описано, как работает 3D-анимация на программном уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:15 


20/03/14
12041
Qlin
Непонятно, Вам чисто научпоп или что-то специальное? Потому что если второе, то лучше уехать в другой раздел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:18 


06/04/18

323
Lia в сообщении #1339515 писал(а):
лучше уехать в другой раздел
Да, но в какой именно?

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение17.09.2018, 00:21 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Беседы на околонаучные темы» в форум «Computer Science»
Направление переноса: В какой получится :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:22 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
И какого рода анимация интересует, есть мультики, есть функции и их графики, есть рендеринг 3D сцены. А ещё есть анимация трёхмерных объектов, что совсем другое. И композиция всего этого.
Ну и есть просто принципы проективной геометрии и их реализация (на разных языках программирования, включая и всякие DirectX и OpenGL).

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 00:31 


06/04/18

323
Dmitriy40 в сообщении #1339518 писал(а):
И какого рода анимация интересует
Интересуют алгоритмы анимации, которые используются программистами при написании графических движков. Не интересует анимация в готовых 3D-пакетах с использованием внутреннего инструментария этих пакетов.
Dmitriy40 в сообщении #1339518 писал(а):
есть рендеринг 3D сцены. А ещё есть анимация трёхмерных объектов, что совсем другое.
В каком плане другое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 01:12 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Qlin в сообщении #1339519 писал(а):
Интересуют алгоритмы анимации
1. Открываете исходники любого опенсорсного физического движка
2. Изучаете алгоритмы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 01:37 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
Qlin в сообщении #1339519 писал(а):
В каком плане другое?
Расчёт не как оно будет выглядеть на экране, а как оно будет располагаться в пространстве. Грубо говоря, не картинка, а физика. Похоже Вам это не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 02:42 
Аватара пользователя


02/08/18

30
Qlin в сообщении #1339519 писал(а):
Интересуют алгоритмы анимации, которые используются программистами при написании графических движков

Ну собственно ищите инфу по движкам. OpenGL, Direct3D
Qlin в сообщении #1339519 писал(а):
В каком плане другое?

Рендеринг раньше выполнялся центральным процессором и не был привязан ко времени. Можно было хоть неделю просчитывать отдельный кадр.
Графические движки же работают быстрее, меняют раскадровку, делают адаптивную деградацию но так, чтобы отображать всё в реальном времени. Это просто для общего представления. А частностей я не знаю.
Dmitriy40 в сообщении #1339523 писал(а):
Расчёт не как оно будет выглядеть на экране, а как оно будет располагаться в пространстве. Грубо говоря, не картинка, а физика.

А экран, простите, трехмерный? Рендеринг и есть, в чистом виде с расчетом "как будет выглядеть на экране". А физика может и вовсе не просчитываться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение17.09.2018, 14:55 
Аватара пользователя


31/10/08
1244
Qlin
А вам зачем?
По анимации особо у меня нет надо искать по ключевой анимации и по скелетной.
Вот по рендерингу.

https://habr.com/post/248153/
http://algolist.manual.ru/graphics/3dfaq/
Читать версию 2.0 - так как там есть подробности которые убраны из более новых стандартов.
https://www.khronos.org/registry/OpenGL ... spec20.pdf
https://www.khronos.org/registry/vulkan ... vkspec.pdf
Основы про анимацию, остальное касалось Реддинга.
http://esate.ru/uroki/OpenGL/uroki-OpenGL-c-sharp/
Книги:
Трёх-томник, названия разные авторы разные :facepalm: :
(The AP Professional graphics CD-ROM) Andrew S. Glassner-Graphics Gems. Volume 1-AP Professional (1995)
James Arvo-Graphics Gems II (1991)
(IBM Version Graphics Gems - IBM) David Kirk-Graphic Gems Package_ Graphics Gems III -Morgan Kaufmann (1994)
Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики Мир (2001)

-- Пн сен 17, 2018 16:05:56 --

Вот неплохой список книг:
https://miloyip.github.io/game-programm ... rammer.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение23.09.2018, 08:09 


06/04/18

323
Движение камеры тоже покадровое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение23.09.2018, 12:32 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
Разумеется. Каждый кадр рендерится в предположении что камера неподвижна, а уж где именно она неподвижна для каждого кадра - задаётся или траекторией и скоростью, или ещё как.
Всякие спецэффекты, типа Motion blur - вопрос отдельный и достигается другими путями, не перемещением камеры в процессе рендеринга кадра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение23.09.2018, 13:13 


06/04/18

323
Dmitriy40, спасибо, ясно. А от чего зависит fps, кроме железа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Анимация
Сообщение23.09.2018, 13:46 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
Qlin в сообщении #1340877 писал(а):
А от чего зависит fps, кроме железа?
В первую очередь от сложности сцены (грубо говоря количество треугольников в поле зрения камеры) и разрешения результирующей картинки.
Потом от наложенных эффектов (туман, блики, диффузное рассеяние, ...), от алгоритмов сглаживания, от детальности текстур, от алгоритмов просчёта освещения и теней.
Да полно от чего.
Фотореалистичный кадр 4К разрешения (для печати постеров) легко может считаться сутки на самом современном широкодоступном железе.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group