Вот, видны две поджатые пружины и зафиксированные в этом положении намертво. По середине между пружинами виден конец колебательной балки. Саму балку и её привод не видно, они скрываются позади пружин.
Лазерный датчик расстояния по сути измеряет положение площадки балки относительно неподвижной конструкции. Его тоже не видно на фото.
Амплитуда колебаний порядка 20 мм, частота порядка 10 Гц. Пружины разные, на фото - одни из самых мощных вагонных, но предполагается, что могут быть и автомобильные пружины.
Между пружиной и опорой поставить датчик нажатия колонного типа. На 10 тонн вроде видел. По высоте конструкция регулируется, поэтому поставить можно. Вопрос где эффективнее ставить - в центре или на основании. В первом приближении вроде бы без разницы.
Давление должно быть синхронно с движением. Т.е. нужно обрабатывать дифференциальный сигнал от двух датчиков - расстояния и давления.
Если ловится скачок - значит излом. Можно программно обрабатывать, можно и аналоговую схему забабахать.
Возможно, будет ловиться и эффект старения пружины.