2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.01.2018, 01:40 


20/09/09
1877
Уфа
Под пониманием смысла прочитанного текста на ЕЯ я подразумеваю умение сопоставлять читаемый текст и имеющиеся у системы/человека знания (в случае компьютерной системы - например, заключенные в онтологиях) и умение делать выводы. Или умение транслировать текст на ЕЯ во внутренние знания/онтологии и умение отвечать на задаваемые вопросы, пользуясь этой структурой знаний.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.01.2018, 07:27 


12/07/15
2907
г. Чехов
Pavia в сообщении #1285985 писал(а):
Это значит что помимо "обучения" ещё должна быть система "переобучения".

Не надо. Переобучение в машинном обучении имеет другой смысл, это термин отрицательного смысла, антоним слова "недообучение".

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.01.2018, 16:19 


20/09/09
1877
Уфа
Rasool в сообщении #1286047 писал(а):
Под пониманием смысла прочитанного текста на ЕЯ я подразумеваю умение сопоставлять читаемый текст и имеющиеся у системы/человека знания (в случае компьютерной системы - например, заключенные в онтологиях) и умение делать выводы. Или умение транслировать текст на ЕЯ во внутренние знания/онтологии и умение отвечать на задаваемые вопросы, пользуясь этой структурой знаний.

Тут еще возникает интересный вопрос, как еще можно представлять знания в компьютерных системах, кроме как в виде онтологий? В самой нейронной сети это невозможно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.01.2018, 16:29 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Как будто онтология — это что-то строго определённого вида.

Rasool в сообщении #1286137 писал(а):
В самой нейронной сети это невозможно?
Ну вот обученные сети, безусловно, содержат какие-то знания. Просто их неудобно туда всовывать каким-то иным способом. И нужно ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.01.2018, 16:55 


12/07/15
2907
г. Чехов
Rasool
Ну если Вы откроете учебник по машинному обучению, то в первых параграфах прочитаете про решающую функцию. В процессе эта функция обучается, это значит она аккумулирует в себя знания по преобразованию входа в выход. Эти знания нельзя добавлять, удалять, считывать в том виде, как Вы себе это представляете, а-ля база данных SQL. Удивительно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.01.2018, 20:29 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
Rasool в сообщении #1285960 писал(а):
Теорема о самоприменимости Геделя (ну, или какая-то подобная этой теорема) говорит об ограниченности чисто цифровых ЭВМ.
На вид это в высшей степени бессмысленная фраза. Сможете уточнить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.01.2018, 21:38 


20/09/09
1877
Уфа
Sonic86 в сообщении #1286193 писал(а):
Rasool в сообщении #1285960 писал(а):
Теорема о самоприменимости Геделя (ну, или какая-то подобная этой теорема) говорит об ограниченности чисто цифровых ЭВМ.
На вид это в высшей степени бессмысленная фраза. Сможете уточнить?

Я просто привел это на память. Другими словами, искусственный интеллект невозможно построить только на основе машины Тьюринга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.01.2018, 22:10 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, эта беседа стара как мир, и контраргумент тоже: моделируем мозг (а хочется — и всего человека, или даже много людей) на той же машине Тьюринга: прекрасно получается. Медленно, но к машине Тьюринга не относится, она не привязана к нашему времени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение22.01.2018, 04:54 


12/07/15
2907
г. Чехов
Rasool
Ну зачем Вы по памяти к нам тащите эти бездоказательные псевдозаключения? Ведь про компьютеры, наоборот, известно, что их система команд полна и не имеет изъянов. Иначе мы бы обсуждали эти самые изъяны и устраняли бы их.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение22.01.2018, 10:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3049
Уфа
Rasool в сообщении #1286047 писал(а):
Под пониманием смысла прочитанного текста на ЕЯ я подразумеваю умение сопоставлять читаемый текст и имеющиеся у системы/человека знания (в случае компьютерной системы - например, заключенные в онтологиях) и умение делать выводы.
А Ваши онтологии умеют, например, такое:
Цитата:
Встаньте прямо, ноги вместе, руки в стороны, голову опустите вниз. На какую букву похожа получившаяся фигура?
:?:

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение22.01.2018, 16:12 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
Rasool в сообщении #1286224 писал(а):
Другими словами, искусственный интеллект невозможно построить только на основе машины Тьюринга.

Что?! :lol: Т.е. Вы попросту считаете, что тезис Черча ложен, да?

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение22.01.2018, 20:24 
Аватара пользователя


22/12/10
264
Про Understanding вспомнился Лем :) Извините за длинные цитаты, там на самом деле всё читать надо, если кто-то ещё вдруг не :)
Цитата:
3. Настало время, когда мы, следуя названию этого раздела,
собираемся погрузиться в проблему, по сравнению с которой сущей
безделицей, попросту детской игрушкой выглядят все описанные в этой
книге устройства, включая и те, которые могут создавать миры. Мы
обходили эту проблему, придерживаясь разумной осторожности. Эту
осторожность не надо путать со страхом, однако честность требует от
нас признать, что и сие ощущение не было чуждо мотивам нашего
умолчания. Впрочем, к проблеме, в которую теперь, к сожалению, нужно
войти, мы подходили уже много раз, но всякий раз в последний момент
увертывались.
Мы прикидывались, будто вообще не замечаем той бездны, куда теперь
решились заглянуть. Мы говорим все это, чтобы подготовить читателя к
противоборству с загадкой, более таинственной, чем Сфинкс, а именно –
произнесем уж наконец это слово – к борьбе с проблемой значения, с
самой бездонной среди всех бездн.
...
Значение – это сущее бедствие структурной лингвистики и кибернетики,
не говоря уж о философах, которые хотя и претерпели от него множество
страданий, но уже ухитрились кое-как к нему привыкнуть. Над каждым,
кто в той или иной мере занимается языком в качестве специалиста,
висит, как дамоклов меч, проблематика, относящаяся к значению[135].
Где бы ни появилось значение, точная и строгая работа становится
невозможной – за ним выползают кошмары бесконечности, зыбкости,
неопределенности, а все квантованные, поэтапные, точные действия тонут
в наплыве проклятого смыслового мрака. Поэтому было придумано
неисчислимое количество способов помешать этому духу проникнуть туда,
где прежде всего нужна строгость. Действовали по-разному. Пожалуй,
лучше всего это удалось математикам, которые изгнали беса из своих
владений и закрыли за ним врата на все засовы, декретировав, что все,
чем они занимаются, вообще ничего не «значит» и является попросту
некой забавой, игрой в расстановку значков на бумаге, значки же эти ни
к чему, кроме друг друга, отношения не имеют.
...
Таким образом,
«безлюдность» языка сохранить невозможно, а тот, кто ее что есть силы
отстаивает, кончит вместе с бихевиористами, которые наложили
суровейший запрет на всякие рассуждения о психике в неэмпирико
физических терминах, кончит как человек, который пожелал детально и до
конца разобраться в ходьбе, но при этом, упаси боже, ни единым словом
не хотел обмолвиться о ногах и даже о возможности их существования.


("Сумма технологии", "Сомнения и антиномии")

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение23.01.2018, 09:04 


20/09/09
1877
Уфа
arseniiv в сообщении #1286265 писал(а):
Ну, эта беседа стара как мир, и контраргумент тоже: моделируем мозг (а хочется — и всего человека, или даже много людей) на той же машине Тьюринга: прекрасно получается. Медленно, но к машине Тьюринга не относится, она не привязана к нашему времени.

Упс, извините, кажется глупость сморозил. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение19.08.2018, 16:30 
Аватара пользователя


17/07/08
322
Те, кто с ученым видом рассуждает о глубинном обучении, взялись бы сделать программку для распознавания текста. Современные "распознавалки" работают на уровне букв (даже не символов, таких как Сумма или Интеграл). Распознавание текста на уровне предложения с набором слов и символов, с выдачей осмысленного результата, вот оселок, на котором можно и проверить качество обучающей системы. Ведь человек, после работы какого-нибудь FineReader, уверенно понимает всё предложение, хотя и с неправильно опознанными буквами, исходя из смысла фразы. Формализация этого процесса понимания и будет тем самым глубинным обучением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глубинное обучение: критическая оценка
Сообщение21.08.2018, 05:16 


12/07/15
2907
г. Чехов
Такие системы делают. Проблема ведь, как обычно, не в том, "как сделать", а "где взять данные для обучения". Человек нашёл эти данные за 20-30 лет жизни активным поиском, а компьютер?

Так что альтернативные версии того, что такое глубинное обучение, нам не нужно. Собирайте лучше датасеты и размечайте их.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group