fon valery писал(а):
Если мои доказательства Вы сочтёте достаточно убедительными
Не сочту. Более того, мне уже порядком надоело хождение по кругу и разжевывание одних и тех же вещей. Если принципиально ничего не поменяется, то вряд ли я продолжу вести комментарии в этой теме.
Ваше "привнесение утверждения" совершенно ничего не меняет. Утверждение гласит, что не существует тройки
с определенными свойствами; а уж сказать "
для любого значения не существует таких и что..." или "
для любых и не существует такого что..." - это совершенно неважно, смысл один и тот же.
Доказательства Вы аккуратно писать не умеете. Я уже отмечал, как нужно поступать: выводите свойства, которыми обладают Ваши объекты. И все. Ваше же рассуждение состоит из каких-то новых предположений, внутренних противоречий и спутанной логики. Совершенно непонятно, какие соотношения верны, какие неверны и что из чего следует. Читать это не доставляет никакого удовольствия.
Например. Равенства
fon valery писал(а):
(28)
(29)
являются
определениями коэффициентов
и
. Они выполняются
по определению. Таким образом,
по определению утверждение
fon valery писал(а):
Из этого факта следует:
(32)
неверно.
Далее, зачем писать заведомо неверное соотношение
fon valery писал(а):
(27)
И потом еще целым абзацем объяснять очевидный всем факт, что оно неверно. Чтобы внести дополнительную путаницу? Написали бы так:
Цитата:
Очевидно, что
Если бы Вас потом спросили, откуда это "очевидно", то объяснили бы. Но никто не спросит, потому что это все и так понимают. Зато в других местах, которые вызывают вопросы, Вы это "очевидно" вставляете без лишних пояснений. Впрочем, такое поведение совершенно типично для всех представителей породы ферматистов. Аккуратно, четко и подробно разъясняют очевидные вещи, после чего абсолютно никак не поясняют сомнительные переходы.
Третий пример: написанные Вами соотношения (30) и (31) очевидно противоречат друг другу, что выясняется подстановкой. Где написано, какой из них Вы считаете неверным? Точно так же противоречат друг другу соотношения (34) и (35).
При таком способе оформления рассуждений комеентировать что-либо бессмысленно. Если бы Вы писали только формулы, которые считаете справедливыми, то можно было бы указать, какая из них не доказана.
Мне кажется, что Вы не понимаете сути претензий, которые
Коровьев предъявил Вам ранее. Поясняю последний раз: возьмите свое доказательство и механически замените везде выражение
на
, подразумевая под
, возможно, какую-то другую функцию от
и
. И укажите тот переход, который при такой замене станет неверным. Никто из присутствующих его не видит, потому что Вы действительно нигде содержательно не используете, что рассматриваете именно возведение в степень
, а не какую-то другую операцию. Вы один раз раскладываете
по степеням
, получаете оттуда коэффициенты
, после чего работаете только с ними. Почему нельзя аналогичным образом разложить по степеням
величину
и оставить всю остальную часть рассуждения без изменения? Непонятно.
Контрпример. Возьмем
,
,
,
,
,
. Для этих чисел выполнены равенства (34) и, следовательно, неверно (35). Если следовать логике Вашего рассуждения, то необходимо
доказать, что эти значения не могут выступать в качестве коэффициентов при младших степенях
в разложении
и
. Именно в этом доказательстве и должно быть использовано, что Вы имеете дело именно с возведением в степень
, а не с какой-либо другой операцией. Но у Вас нет даже намека на подобное рассуждение.
Интересно еще, почему Вы думаете, что Ваш подход является "новым"? Вы отразили это в названии темы и еще раз упомянули в последнем сообщении. Вы изучали все те тысячи неудачных попыток доказательства, которые за много лет предпринимали подобные Вам? Или считаете, что никто из них не знал про системы счисления с произвольным основанием и не умел раскладывать одно число по степеням другого? Откуда подобные заявления?
Добавлено спустя 1 час 12 минут 5 секунд:
fon valery, я напишу Вам, как может выглядеть начало Вашего рассуждения, с которым еще можно что-то обсуждать. Заодно, когда на форум придет очередной ферматист, будет на что сослаться в качестве примера.
Итак, придерживаемся следующих правил: логические шаги нумеруем (для удобства ссылок), делаем логические шаги достаточно маленькими (чтобы было очевидно, откуда пошла ошибка), пишем только верные утверждения (по крайней мере, нумеруем только верные формулы, чтобы на них можно было ссылаться без опасения). Кроме того, не разжевываем очевидные вещи (здесь не дураки сидят), не стремимся довести формулировки до идеала (это можно делать, если уже есть доказательство, а его пока нет; если все согласны с утверждением, то движемся дальше). Стараемся делать рассуждения возможно проще и понятнее. Кроме того, стараемся пояснить смысл каждого пункта: это либо утверждение, справедливость которого мы сейчас докажем, либо определение, вводящее новые переменные, либо что-то еще. И лаконичнее: использование слов сводим к минимуму. Мы не роман пишем, можно ограничить все слова использованием небольшого числа стандартных штампов.
В скобках курсивом пишу предполагаемую свою реакцию на каждый пункт.
Начинаем.
1. Даны взаимно простые натуральные числа
и целое число
, для которых
(1)
(
(PAV) Это наше исходное предположение, которое мы желаем привести к противоречию).
2. Разложим
и
по степеням
и обозначаем соответствующие коэффициенты буквами
и
:
(2)
(3)
где
и
.
(
(PAV) Разумеется, никто не запрещает раскладывать одни числа по степеням других. Эти формулы верны по определению, так как являются определениями коэффициентов и ).
3. Справедливы соотношения
,
(4)
(
(PAV) Согласен, это выводится из формулы (1) и было доказано ранее; принимается).
4. Выполнено равенство
(5)
(
(PAV) Очевидно из (4); принимается).
5. Выполнено неравенство
(6)
(
(PAV) Очевидно; можно, конечно, сослаться на Эйлера для важности, хотя довольно очевидно, что это прямо следует из (1), причем не только для целых чисел.).
6. Разложим
и
по степеням
и обозначим соответствующие коэффициенты буквами
и
:
(7)
(8)
где
и
.
(
(PAV) Это всего лишь определения величин и аналогично п.2).
7. Выполнено неравенство
(9)
(
(PAV) Очевидное следствие формул (6), (7) и (8)).
Ну вот и все, что я к текущему моменту понимаю. Все умещается на один экран и состоит только из верных утверждений, на которые можно ссылаться без опасений. Никаких внутренних вспомогательных предположений, без которых можно было бы обойтись. Похоже, что Вы желаете привести к противоречию соотношения (5) и (9)? Пожалуйста, пишите свои рассуждения. Только помните, что каждое мини-утверждение Вашего доказательства должно быть законченным предложением, пронумерованным и следовать из предыдущих. Лучше всего, если будете писать их по-одному, каждое следующее - только после того, как согласовано предыдущее. Нам торопиться некуда.