2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

Посмотреть правила форума

Об обобщённых многообразиях
Сообщение03.06.2018, 08:51 

09/11/12
233
Донецк
Уважаемые коллеги ! Ещё один вопрос, который хотел бы обсудить с Вами. В работе Onninen, Rajala, Quasiregular mappings to generalized manifolds, J. d. Anal. Math. 109 (2009), p. 33-79 я обнаружил следующее определение "обобщённого многообразия". Так называют пространство $X,$ в котором локальная группа когомологий $X$ эквивалентна ${\Bbb Z}$ в степени $n$ и нуль в степени $n-1,$ кроме того, $X$ ориентируемо (см. здесь же на стр. 38).

К сожалению, я не представляю возможным строго понять смысл написанного - я не специалист по когомологиям (впрочем, если кто-либо знает подобную литературу "для чайников", пожалуйста, подскажите). Меня, в принципе, интересует лишь вопрос о том, как данное определение соотносится с обычными топологическими многообразиями, например, с римановыми многообразиями или римановыми поверхностями. Понятно, что второе свойство -- ориентируемость -- есть у всех без исключения римановых поверхностей, а риманово многообразие вполне может оказаться неориентируемым. Вопрос о первом свойстве: <<пространство $X,$ в котором локальная группа когомологий $X$ эквивалентна ${\Bbb Z}$ в степени $n$ и нуль в степени $n-1$>>. ВОПРОС: Будет ли это выполнено на произвольном топологическом многообразии ? Как найти ссылку/обосновать это (если это так), не вникая в аппарат когомологий ?

Буду благодарен Вам за Ваше мнение !

Re: Об обобщённых многообразиях
Сообщение03.06.2018, 10:05 
Заслуженный участник

08/11/11
5940
Они говорят что в своём изложении следуют [14]. Это

http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/su ... 1.207.3543

В этой статье, посмотрите определения 1.1 и 1.6, и особенно Examples 1.4 (a); ссылки на доказательства там есть вроде.