Ivan_BЗначит, есть такое выражение: "Относитесь к этому легче". Что я имею в виду? С одной стороны, математика --- наука точная. Скажем, то, что в книжке Зельдовича (о которой Вы, вероятно, знаете) написано --- это не совсем математика, по нынешним понятиям; это нечто из 18 века. Тем не менее, хотя это и не вполне, но тоже математика. То есть, понимаете
ли, с одной стороны точность и аккуратность --- это родовые черты математики. С другой стороны, очень вредно из точности и аккуратности делать культ. Не нужно относиться к Зоричу так же, как свидетели Иеговы к Библии. Если Вы что-то поняли достаточно аккуратно, ясная картина в голове сложилась --- хорошо; если что-то поняли приблизительно, но небольшой туман остался --- не всегда стоит надрываться этот туман во что бы то ни стало рассеять. Может быть, на данном этапе Вашего саморазвития это и не возможно вообще.
Вы что-то уже знаете; относитесь к чтению Зорича как возможности своё знание улучшить и уточнить, без абсолютизации этого процесса. Это вариант того, что два человека смотрят на один стакан, и для одного этот стакан наполовину полный,
а для другого наполовину пустой.
Насчет конкретно показательной функции. Вы знаете, вероятно, что такое
, при
и произвольном
(знаете, не прибедняйтесь! а В Зориче об этом просто поточнее написано). Знаете также, что такое
в случае, когда
, а
целое. В случае, когда
, а
--- целое, числа, которые обозначает
в том и другом смысле, совпадают. Но не стоит непременно пытаться придать смысл этой записи при произвольных
и
, ибо это неполезно для головы. Возможно, позже в ТФКП Вы еще что-то узнаете про степень; но не сейчас.
Насчет того, что именно нужно вынести из того раздела --- ну это, собственно, сказать однозначно нельзя. Что не слишком мелкое, не высыпется сквозь пальцы, и что не слишком уж габаритное, короче, что в руках унесете, то и выносите...
(Да Вы, кажется, до такого образа действий и сами уже в принципе догадались.)