2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение28.04.2018, 22:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
Munin в сообщении #1308459 писал(а):
Я полагаю, к Эйлеру это не относится.
Я тоже не думаю. Но если я правильно понимаю, его основным источником дохода была именно математика (включая ее преподавание).

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение28.04.2018, 22:45 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Gickle в сообщении #1308450 писал(а):
fred1996 в сообщении #1308368 писал(а):
если посмотреть зарплаты университетских профессоров, физики и математики стоят на нижних ступенях. Грубо говоря, чем в науке больше болтовни, тем она больше оплачивается.

Как я понимаю, она пропорциональна тому, сколько бы профессор зарабатывал, если бы ушёл в коммерческий сектор. Вот потому-то профессору права или, например, профессору медицины будут платить ощутимо больше, чем математику или физику, в одном и том же университете.

Пожалуй, вы правы. Никогда не думал про это под таким ракурсом.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение28.04.2018, 22:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Red_Herring в сообщении #1308460 писал(а):
Но если я правильно понимаю, его основным источником дохода была именно математика (включая ее преподавание).

Вы "включаете", а я разделяю. Это никак не опровергает моего тезиса, что наукой никогда нельзя было заработать.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение29.04.2018, 01:48 


07/10/15

2400
На мой взгляд, в ходе обсуждения всех перспектив "чистого" математика, незатронутыми остались вопросы доступности этого образования, и разумеется я говорю не о дипломе. Это ведь одна из самых сложных специальностей, если не самая сложная. Многие по наивности полагают, куда они поступят - тем и станут. По опыту могу судить, лишь 20% успеха образования зависит от ВУЗа, 80% от самого студента, из них 40% от его способностей и 40% от целеустремлённости, ну или настойчивости, если хотите.

Так, что если нет особых способностей, но стараться и нормальный ВУЗ - то на троечку в итоге потянет. Востребованным, такого специалиста назвать трудно, тем более если это математик. Но я про Россию, как за рубежом - не знаю. Моё личное мнение - от чистой математики ждать какой то существенной материальной отдачи просто смешно. И что тут говорить о Ньютоне и Эйлере - это исключения, причём недостижимого уровня.

Не могу не согласится с предыдущим высказыванием. По большей части, наука всегда была изысканным развлечением для обеспеченных людей. И она не то что бы приносить - доход, а часто доводила до разорения. Хотя, конечно, не без исключений.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 15:59 


20/09/09
2039
Уфа
Способности в принципе - это дело наживное. Только заниматься этим нужно долго и упорно (то есть нужно иметь жесткий и упорный характер, самодисциплину), в раннем возрасте и лучше под хорошим руководством. Хорошие примеры: Карл Гаусс, Вольфганг Амадей Моцарт, сестры Полгар, Г.Я. Перельман. Про последнего есть хороший документальный фильм Иноходец. Урок Перельмана.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 18:48 


07/10/15

2400
Говоря о способностях я имел в виду то, что заложено в человеке изначально. И это необходимо учитывать. Развивать можно только то, что уже есть. Если нет склонность к математике, то никакое руководство и никакое упорство не помогут стать выдающимся учёным. Можно получить красный диплом, но не более того. И таких "специалистов" я знавал не мало лично.
В сознании многих живет идея о некой "формуле успеха" следуя которой любой желающий может добиться чего захочет.
Почему тогда вершин достигают лишь единицы, зачастую не ставившие себе даже целью свои достижения?
В то же время море энтузиастов, вложивших в своё занятие всю жизнь, не достигают ровным счётом ничего?

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 20:05 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Поднимается мой («)любимый(») вопрос.
Andrey_Kireew в сообщении #1308836 писал(а):
Если нет склонность к математике
А как определить, есть или нет?

Andrey_Kireew в сообщении #1308836 писал(а):
Почему тогда вершин достигают лишь единицы, зачастую не ставившие себе даже целью свои достижения?
В то же время море энтузиастов, вложивших в своё занятие всю жизнь, не достигают ровным счётом ничего?
А вот тут вы, кстати, оказываетесь жертвой бинаризации (всё или ничего).

Все люди, несомненно, социологи, и какие хорошие!

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 20:55 


20/09/09
2039
Уфа
Andrey_Kireew в сообщении #1308836 писал(а):
Говоря о способностях я имел в виду то, что заложено в человеке изначально. И это необходимо учитывать. Развивать можно только то, что уже есть. Если нет склонность к математике, то никакое руководство и никакое упорство не помогут стать выдающимся учёным. Можно получить красный диплом, но не более того. И таких "специалистов" я знавал не мало лично.
В сознании многих живет идея о некой "формуле успеха" следуя которой любой желающий может добиться чего захочет.
Почему тогда вершин достигают лишь единицы, зачастую не ставившие себе даже целью свои достижения?
В то же время море энтузиастов, вложивших в своё занятие всю жизнь, не достигают ровным счётом ничего?

Ну, работу математика можно сравнить с работой грузчика. Бывают талантливые грузчики, которые могут перенести за раз большую часть груза. Бывают бездарные грузчики, которые переносят мало груза, для переноски большого груза им нужно много времени. Ну, и как в случае с работой грузчика, работа математика в будущем будет заменена машинами - искусственным интеллектом.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 21:14 


07/10/15

2400
На эту тему можно много дискутировать ... Самый надёжный способ конечно это постфактум. И не случайно о многих выдающихся личностях, как таковых, начинают говорить уже после их смерти. (Самый надёжный диагноз ставит патологоанатом).

А в текущий момент - это ЕГЭ, пожалуй, самый объективный результат (если всё по честному конечно).


Что касается второго, так оно и получается. Если быть на вторых ролях эдаким "середнячком", то ни о каком материальном благополучии и речи быть не может. Это так в науке, так и в спорте, и в искусстве. Победитель получает всё, а остальные собирают объедки. Как не печально - это факт.

Есть же альтернатива, можно выбрать сферу деятельности не требующую незаурядных способностей, пусть и не сулящую баснословных доходов, но гарантирующую приличный доход. Медицина например, или что нибудь такое ...

-- 30.04.2018, 22:23 --

Rasool Сравнение что надо ...

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 22:21 


20/09/09
2039
Уфа
Andrey_Kireew в сообщении #1308886 писал(а):
Rasool Сравнение что надо ...

Один крупный математик сказал, что у него на доказательство теоремы Пуанкаре ушло бы лет 30. А у Григория Яковлевича на это ушло 7 лет. Еще Колмогоров говорил, что любой школьник потенциально может стать академиком, только у одного на это уйдет 30 лет, а у другого - 300, просто не доживет.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 22:30 


07/10/15

2400
С этим не могу не согласиться. Но будет ли он все эти 30 лет работать над проблемой, а не забросит её через год? Вот в чём вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 22:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Для этого, очевидно, нужны какие-то особые математические способности (притом неразвиваемые), а не банальные терпение, умение более-менее управлять увлечённостью (которого изначально нет ни у кого) и что-нибудь ещё столь же общее.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 22:46 


07/10/15

2400
Тут прослеживается подмена причины следствием. Увлечение управляет человеком, а не наоборот. В начале нет ничего, но столкнувшись раз - один посвящает этому всю жизнь, а другой забывает уже на следующий день.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение30.04.2018, 23:11 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Andrey_Kireew в сообщении #1308913 писал(а):
В начале нет ничего, но столкнувшись раз - один посвящает этому всю жизнь, а другой забывает уже на следующий день.
И причиной тому таинственные способности(?)

Andrey_Kireew в сообщении #1308913 писал(а):
Тут прослеживается подмена причины следствием. Увлечение управляет человеком, а не наоборот.
Ну вообще я бы не упрощал и до такого. Всё сложно, и зависит от того, как выделять то, чем человек в себе управляет, и чем не управляет. Пример ситуации: выбор, грубо говоря, делает не сознание — но это не значит, что это выбор какого-то чудого нам агента, так как делается он исходя из того, что накопилось именно в нашей голове. Ну и увлечения тоже в какой-то степени управляемы. А уж то, что мелочи, из которых складывается, возможно, большей частью, кто мы есть, зависят в итоге от тысяч других людей, погоды и условной фазы Юпитера, я вообще не оспариваю. Однако это не значит, что не стоит разбираться, насколько что и чем в нашей высокоуровневой психике управляемо, вместо этого придумывая универсальный ответ «склонности» и не приводя никаких связей между этим понятием и реальностью.

Так же можно вместо изучения физики скинуть всё на Хаос. Хаос делает то, Хаос делает сё. Если что-то произошло, это наверняка Хаос, а если там вот такого не произошло, то это наверняка не он. Или он, но в другой ипостаси. Очень информативно.

-- Вт май 01, 2018 01:15:35 --

С чего вообще я всё начал: насколько понимаю, люди, упоминающие способности*, толком не знают, что это такое должно быть. Если вы знаете — прекрасно. (Правда, тогда было бы неплохо поделиться этой наукой с теми, кто никак не поймёт, но это уже совершенно на ваше усмотрение.)

* А конкретно некоторые ментальные и узконаправленные — типа музыкальных, рисовальных и математических. Или, скажем, литераторских. Притом они обязательно ни в коем случае оказываются невзаимозаменяемы. В общем, набор свойств, которому уступит даже философский камень.

 Профиль  
                  
 
 Re: О математическом образовании
Сообщение24.05.2018, 16:26 


20/09/09
2039
Уфа
Сейчас очень востребованы специалисты с высшим физико-математическим образованием:

(Оффтоп)

Всем привет!
Мы ищем человека в команду, который поможет нам реализовать новый проект в сфере машинного обучения, который изменит рынок рекламы. (офис в Санкт-Петербурге)

База: machine learning и нейронные сети
Направление: работа с текстом

Какие предстоят задачи:

· Создавать продукт, где рекламируемый бренд "заговорит" языком контента.
· Работать с большими данными и строить модели для алгоритмов машинного обучения.
· Работать с текстом.
· Анализировать метрики эффективности кампаний при больших объемах данных.
· Взаимодействовать с продуктовой командой.
· Принимать решения в среде с нечёткими правилами и строить процессы, если они еще не построены.

Ваши навыки:

· Знание и практический опыт работы с современными методами машинного обучения, нейронными сетями, NLP.
· Знание методов статистического анализа данных и построения математических моделей. Отличная алгоритмическая подготовка.
· Умение формализовать бизнес-задачи в задачи Machine Learning.
· Умение писать код: вы будете тренировать модели и внедрять их.
· Готовность и умение работать самостоятельно, инициативность.

Плюсом будет:

· Высшее физико-математическое образование с сильным аналитическим уклоном.
· Наличие в портфолио проектов связанных с Text Mining и NLG.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group