2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Школьная задача
Сообщение13.04.2018, 16:35 


12/08/14

401
Три вершины правильного 10-угольника покрасили в рыжий цвет, остальные в чёрный.
Сколько можно провести отрезков с разноцветными концами?

Ответ: $3 \cdot 7=21$ был отвергнут учителем как неправильный.

Какие есть еще варианты?

Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы. Авторы: Студенецкая В. Н.

Изображение imgbb

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение13.04.2018, 17:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Ну тут можно только такое обсуждать: Как наикратчайшим способом изменить вопрос задачи, чтобы подошло опубликованное решение :-)
Предлагаю варианты: Сколько существует способов провести три отрезка с разноцветными концами? Сколько можно построить фигур из трёх отрезков с разноцветными концами? Уточнение "три/трёх" обязательно.
Я за ответ $21$ к первоначальной постановке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение13.04.2018, 18:17 


05/09/16
12113
По-моему, решение у Студенецкой странное, должно быть $7\cdot 3=21$
Но варианты, по-моему есть такие.
Поскольку $10$-угольник уже дан, значит $10$ отрезков, являющихся его сторонами, уже проведены и из них минимум $2$ и максимум $6$ с разноцветными концами, с учетом этого, новых отрезков можно провести от $15$ до $19$

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение13.04.2018, 18:34 
Аватара пользователя


11/12/16
14036
уездный город Н
wrest в сообщении #1303937 писал(а):
Но варианты, по-моему есть такие.


ИМХО, вариант тут ровно один, и его прозрел уважаемый gris: судя по решению, полученному ответу и теме урока, вопрос задачи должен быть таким: сколько можно построить различных комбинаций из трех отрезков с разноцветным концами? Но из-за чьих-то кривых рук, то ли автора задачи, то ли редактора, имеем то, что имеем.

Я за - 21 :-)

ЗЫ, удивляет позиция преподавателя. Хотя ТС мог что-то пропустить, где преподаватель уточнял постановку задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение13.04.2018, 18:43 


12/08/14

401
Если следовать логике автора учебника и решения, то тоже напрашивается иной ответ, имхо
$7 \cdot 7 \cdot 7=343$
Согласны?

-- 13.04.2018, 15:47 --

wrest в сообщении #1303937 писал(а):
Но варианты, по-моему есть такие.
Поскольку $10$-угольник уже дан, значит $10$ отрезков, являющихся его сторонами, уже проведены и из них минимум $2$ и максимум $6$ с разноцветными концами, с учетом этого, новых отрезков можно провести от $15$ до $19$

Согласен, потенциально такая интерпретация возможна. Хотя уже несколько надумана, имхо. Я такой вариант тоже подозревал. Поэтому стал гуглить и нашер решение автора. :facepalm:

-- 13.04.2018, 15:49 --

Добавлю, что это лучший областной физ.мат.лицей одного из субъектов федерации, 10й класс.

-- 13.04.2018, 15:52 --

EUgeneUS в сообщении #1303941 писал(а):
Хотя ТС мог что-то пропустить, где преподаватель уточнял постановку задачи.
Не пропустил. Поэтому и гуглил в том числе формулировку задачи, чтобы уточнить саму формулировку, она совпала с изложенной мне версией. Естественно сам я не присутствовал при этом. Со мной поделились случаем, типа скажите мне в чем я не прав.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение13.04.2018, 19:48 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
По-моему, ответ $21$.

Из каждой существующей вершины можно провести $9$ отрезков. Значит, всего можно провести $\dfrac{9 \cdot 10}{2} = 45$ разных отрезков. При этом можно провести $3$ разных отрезка с двумя рыжими концами, и $\dfrac{6 \cdot 7}{2} = 21$ разных отрезков с двумя чёрными концами.

Таким образом, можно провести $45 - (21 + 3) = 21$ штуку разных отрезков с разноцветными концами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение13.04.2018, 21:48 
Аватара пользователя


15/04/15
1578
Калининград
Yodine в сообщении #1303945 писал(а):
Если следовать логике автора учебника и решения, то тоже напрашивается иной ответ, имхо
$7 \cdot 7 \cdot 7=343$
Согласны?

Нет. Если следовать логике автора задачи, то общее число вариантов отрезков по комбинаторному правилу (при любом, кстати, количестве рыжих точек) с разноцветными концами ( какой из концов окрашен неважно) равно
Denis Russkih в сообщении #1303960 писал(а):
Значит, всего можно провести $\dfrac{9 \cdot 10}{2} = 45$

В этом легко убедиться на примере правильного четырехугольника. Берете сначала одну рыжую точку и перемещаете её по вершинам, затем ту же комбинацию проделываете с двумя и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача
Сообщение13.04.2018, 22:30 


22/06/09
975
Сколько существует способов извратить условия задачи? (:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group