2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Глюоны и матрицы Гелл-Манна
Сообщение15.03.2018, 12:49 


10/09/14
63
Здравствуйте!

Существует 8 глюонов которые можно описать следующим образом:
$\lvert 1\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(R\bar{B}+B\bar{R})$
$\lvert 2\rangle = \frac{-i}{\sqrt{2}}(R\bar{B}-B\bar{R})$
$\lvert 3\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(R\bar{R}+B\bar{B})$
$\lvert 4\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(R\bar{G}+G\bar{R})$
$\lvert 5\rangle = \frac{-i}{\sqrt{2}}(R\bar{G}-G\bar{R})$
$\lvert 6\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(B\bar{G}+G\bar{B})$
$\lvert 7\rangle = \frac{-i}{\sqrt{2}}(B\bar{G}-G\bar{B})$
$\lvert 8\rangle = \frac{1}{\sqrt{6}}(R\bar{R}+B\bar{B}-2G\bar{G})$

Базисные вектора цветового пространства:
$$\lvert R\rangle= \begin{pmatrix}
1 \\
 0 \\
 0
\end{pmatrix},\;\lvert B\rangle= \begin{pmatrix}
0 \\
 1 \\
 0
\end{pmatrix},\;\lvert G\rangle= \begin{pmatrix}
0 \\
 0 \\
 1
\end{pmatrix}.$$

Тогда если просто подставить базисные вектора можно получить матрицы Гелл-Манна (https://en.wikipedia.org/wiki/Gell-Mann_matrices).
К примеру,
$\lvert 1\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(R\bar{B}+B\bar{R})=\frac{1}{\sqrt{2}}\left(\begin{pmatrix}
 0& 1 &0 \\
 0& 0 & 0\\
 0& 0 & 0
\end{pmatrix}+\begin{pmatrix}
 0& 0 &0 \\
 1& 0 & 0\\
 0& 0 & 0
\end{pmatrix}\right)=\frac{1}{\sqrt{2}} \lambda_1$

Вопрос наверное очень технический, но я не могу понять что делать с $\frac{1}{\sqrt{2}}$? В Гелл-Манн матрицах $\sqrt{2}$ не состается. Может ли это быть связано с тем что генераторы $SU(3)$ это $\frac{\lambda}{2}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Глюоны и матрицы Гелл-Манна
Сообщение16.03.2018, 11:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
watmann в сообщении #1297557 писал(а):
Тогда если просто подставить базисные вектора можно получить матрицы Гелл-Манна

Мягко говоря, всё было наоборот. Базис матриц Гелл-Манна приводит к тем выражениям, которые вы цитируете в начале сообщения. Но надо понимать, что базис можно выбрать произвольно (ортонормированный - почти произвольно), и тогда выражения будут другие. Так что это просто условность, а не какие-то физически выделенные типы глюонов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глюоны и матрицы Гелл-Манна
Сообщение17.03.2018, 13:26 


10/09/14
63
Munin писал(а):
Мягко говоря, всё было наоборот. Базис матриц Гелл-Манна приводит к тем выражениям, которые вы цитируете в начале сообщения. Но надо понимать, что базис можно выбрать произвольно (ортонормированный - почти произвольно), и тогда выражения будут другие. Так что это просто условность, а не какие-то физически выделенные типы глюонов.

Спасибо. Я не разобралась с причинно-следственной связью. Тогда я так понимаю, мы записываем матрицы как:
$$\begin{pmatrix}
 R\bar{R}& R\bar{B} & R\bar{G}\\
 B\bar{R}&  B\bar{B}& B\bar{G}\\
 G\bar{R}&  G\bar{B}& G\bar{G}
\end{pmatrix}$$

"считываем" состояния и нормируем (отсюда и корень 2).

А физические состояния глюонов это те которые получаются из октета ($3\otimes \bar{3} = 8 \oplus 1$)? К примеру, $R\bar{G}, R\bar{B}$ и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глюоны и матрицы Гелл-Манна
Сообщение17.03.2018, 13:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Уф, я даже не знаю, с чего начать, чтобы всё поправить.

Рекомендую книгу
Рубаков. Классические калибровочные поля. Глава 3. Элементы теории групп и алгебр Ли.
и возможно
Хелзен, Мартин. Кварки и лептоны. Глава 2. Симметрии и кварки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group