2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Глюоны и матрицы Гелл-Манна
Сообщение15.03.2018, 12:49 


10/09/14
63
Здравствуйте!

Существует 8 глюонов которые можно описать следующим образом:
$\lvert 1\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(R\bar{B}+B\bar{R})$
$\lvert 2\rangle = \frac{-i}{\sqrt{2}}(R\bar{B}-B\bar{R})$
$\lvert 3\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(R\bar{R}+B\bar{B})$
$\lvert 4\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(R\bar{G}+G\bar{R})$
$\lvert 5\rangle = \frac{-i}{\sqrt{2}}(R\bar{G}-G\bar{R})$
$\lvert 6\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(B\bar{G}+G\bar{B})$
$\lvert 7\rangle = \frac{-i}{\sqrt{2}}(B\bar{G}-G\bar{B})$
$\lvert 8\rangle = \frac{1}{\sqrt{6}}(R\bar{R}+B\bar{B}-2G\bar{G})$

Базисные вектора цветового пространства:
$$\lvert R\rangle= \begin{pmatrix}
1 \\
 0 \\
 0
\end{pmatrix},\;\lvert B\rangle= \begin{pmatrix}
0 \\
 1 \\
 0
\end{pmatrix},\;\lvert G\rangle= \begin{pmatrix}
0 \\
 0 \\
 1
\end{pmatrix}.$$

Тогда если просто подставить базисные вектора можно получить матрицы Гелл-Манна (https://en.wikipedia.org/wiki/Gell-Mann_matrices).
К примеру,
$\lvert 1\rangle = \frac{1}{\sqrt{2}}(R\bar{B}+B\bar{R})=\frac{1}{\sqrt{2}}\left(\begin{pmatrix}
 0& 1 &0 \\
 0& 0 & 0\\
 0& 0 & 0
\end{pmatrix}+\begin{pmatrix}
 0& 0 &0 \\
 1& 0 & 0\\
 0& 0 & 0
\end{pmatrix}\right)=\frac{1}{\sqrt{2}} \lambda_1$

Вопрос наверное очень технический, но я не могу понять что делать с $\frac{1}{\sqrt{2}}$? В Гелл-Манн матрицах $\sqrt{2}$ не состается. Может ли это быть связано с тем что генераторы $SU(3)$ это $\frac{\lambda}{2}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Глюоны и матрицы Гелл-Манна
Сообщение16.03.2018, 11:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
watmann в сообщении #1297557 писал(а):
Тогда если просто подставить базисные вектора можно получить матрицы Гелл-Манна

Мягко говоря, всё было наоборот. Базис матриц Гелл-Манна приводит к тем выражениям, которые вы цитируете в начале сообщения. Но надо понимать, что базис можно выбрать произвольно (ортонормированный - почти произвольно), и тогда выражения будут другие. Так что это просто условность, а не какие-то физически выделенные типы глюонов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глюоны и матрицы Гелл-Манна
Сообщение17.03.2018, 13:26 


10/09/14
63
Munin писал(а):
Мягко говоря, всё было наоборот. Базис матриц Гелл-Манна приводит к тем выражениям, которые вы цитируете в начале сообщения. Но надо понимать, что базис можно выбрать произвольно (ортонормированный - почти произвольно), и тогда выражения будут другие. Так что это просто условность, а не какие-то физически выделенные типы глюонов.

Спасибо. Я не разобралась с причинно-следственной связью. Тогда я так понимаю, мы записываем матрицы как:
$$\begin{pmatrix}
 R\bar{R}& R\bar{B} & R\bar{G}\\
 B\bar{R}&  B\bar{B}& B\bar{G}\\
 G\bar{R}&  G\bar{B}& G\bar{G}
\end{pmatrix}$$

"считываем" состояния и нормируем (отсюда и корень 2).

А физические состояния глюонов это те которые получаются из октета ($3\otimes \bar{3} = 8 \oplus 1$)? К примеру, $R\bar{G}, R\bar{B}$ и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Глюоны и матрицы Гелл-Манна
Сообщение17.03.2018, 13:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Уф, я даже не знаю, с чего начать, чтобы всё поправить.

Рекомендую книгу
Рубаков. Классические калибровочные поля. Глава 3. Элементы теории групп и алгебр Ли.
и возможно
Хелзен, Мартин. Кварки и лептоны. Глава 2. Симметрии и кварки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group