2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 15:36 
Не знаю как ее назовут, но пусть будет "манежная речь" президента РФ.
В которой он обозначил создание ракет и торпед приводимых ядерной тягой.

Если с ракетами еще туда-сюда (я так понимаю, нагрев рабочего тела и его выброс, реактивная тяга), то про торпеду ("подводный беспилотник") сказано как-то вообще фантастически -- что мощность двигателя такой торпеды чуть ли не больше чем мощность силовых установок атомных подлодок.

Первый канал писал(а):
Глубоководный, малозаметный и быстрый, он тоже оснащен компактной атомной силовой установкой: она в 100 раз меньше, чем установки современных атомных подлодок, при этом мощнее, и на боевой режим — то есть на максимальную мощность — выходит в 10 раз быстрее.


Так там, под водой, что, тоже -- реактивная тяга? На видеоролике были винты. А значит нужно преобразование тепла в электричество, а это турбины, электроненераторы и т.п.

Собсно вопрос: каков может быть принцип действия этого подводного двигателя?

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 15:45 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1295179 писал(а):
На видеоролике были винты. А значит нужно преобразование тепла в электричество
Зачем? Паровая турбина чем не устраивает?

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 15:54 
amon в сообщении #1295181 писал(а):
Зачем? Паровая турбина чем не устраивает?

Не знаю, может и устраивает.

Электрическая установка это своеобразная бесступенчатая (и довольно быстродействующая) коробка передач, которая позволяет (при достаточном крутящем моменте конечно) плавно преобразовать входные обороты в нужные выходные. Механическая передача крутящего момента с паровой турбины на гребные винты потребует коробку передач, и я не уверен что по массе-объему это компактнее пары электрогенератор-электродвигатель.

Читал какую-то рекламу гибридного автомобиля (вероятно Outlander PHEV) и там вроде как показывают, что масса коробка передач-кардан-мосты меньше массы генератор-провода-двигатели в колесах. Да и компактнее. Торпеда это конечно не внедорожник, но вот так подумалось что электропривод там нужен, если там именно гребные винты.

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 16:08 
Аватара пользователя
Про "Статус-6" из википедии.
Согласно утечкам 2015 года, таки паротурбинная установка.

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 20:08 
 !  Оффтопик удален, pogulyat_vyshel и ATI.HeNRy - по замечанию за политизированный флейм.

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 20:12 
Аватара пользователя
Есть ли принципиальные ограничения на возможность применения в мультяшной крылатой ракете прямоточника?

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 20:31 
Degen1103
А что именно значит "прямоточник" в этом случае?

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 20:45 
Аватара пользователя
А нельзя испарять морскую воду теплом? Как в торпедах гранит. Только там химическое топливо на щелочных металлах а тут просто нагрев и парообразование.

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 20:45 
Pphantom
Спасибо.

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 20:48 
Аватара пользователя
Нагрев воздуха в реакторе.
На астрофоруме ещё ссылаются на патент атмосферного ЭРД, но каков смысл умножать сущности?...
Возьмём прямоточник. Реально ли снять воздухом мощность без перегрева активной зоны, реализуем ли в принципе столь маломощный реактор столь малой массы?

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 20:53 
Аватара пользователя
Degen1103 в сообщении #1295216 писал(а):
Есть ли принципиальные ограничения на возможность применения в мультяшной крылатой ракете прямоточника?
А они на крылатых ракетах и стоят. Только надо еще разгонный двигатель, что бы разогнаться примерно до маха, когда прямоточник начнет хоть как-то работать.

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 20:59 
Аватара пользователя
Это понятно. Но заявляется ядерный движок с неограниченной дальностью.
"Квантовый двигатель. Дальность полёта, естественно, неограниченная." (С) АСС, "Песни далёкой Земли".

-- 02.03.2018, 21:06 --

Естественно, вспоминается и анекдот Фейнмана про патентование самолёта и подлодки с ядерным прямоточником :-)

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 21:07 
Аватара пользователя
Degen1103 в сообщении #1295233 писал(а):
Но заявляется ядерный движок с неограниченной дальностью.
Это всё было разработано ещё в 60-х годах (и нами, и американцами) и положено в корзину как сложное и дорогое по сравнению с обычными двигателями.

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение02.03.2018, 21:12 
Аватара пользователя
Это тоже понятно, но мультик налицо.

-- 02.03.2018, 21:20 --

У нас тут в Соснах мобильную АЭС делали. С турбиной на азотном тетраоксиде. С надстехиометрическим содержанием NO. Так её тягачом таскать хотели, тяжеленная всё-таки бандура...

 
 
 
 Re: Торпеды и ракеты на ядерной тяге
Сообщение03.03.2018, 14:17 
Интересно, морозы, случайно ни дело Рук оружия на новых физических принципах, после таких заявлений то, даже страшно подумать, какие карты еще не раскрыты.

 
 
 [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group