NickspaЭта задача не учебная вот почему.
В учебной задаче требуется что-нибудь доказать. Точнее, чаще всего вообще просто требуется что-то посчитать, гораздо реже --- что-либо доказать. А в этой задаче еще и не сразу понятно, что доказывать, и в чем вообще состоит задача, потому что само утверждение кажется наглядно очевидным. То есть сначала надо собственно правильно поставить задачу, а потом доказывать. Вы же еще в самом начале, вероятно, видели, что ситуация такая: "мы понимаем, что чего-то не понимаем, но чего именно не понимаем, пока не понимаем". Тут надо не просто доказать
утверждение, но предварительно еще и дать определение, сформировать понятие (может вам какие-то относящиеся к делу определения давали на лекции, но Вы об этом ничего не написали). А это дело гораздо более трудное.
Может быть, эту задачу способный студент и может решить за несколько часов сосредоточенных размышлений, а может и за несколько дней. Одно точно: что такое решение требует неординарных способностей и определенной зрелости. Короче, если эта задача и учебная, то весьма повышенной трудности (зато если её как следует переварить, очень поучительная!). Тут, так сказать, головоломка состоит из слишком многих кусочков.
Ну, а чудачество НМУ/ВШЭ как раз в том и состоит, что они переоценивают степень зрелости и способностей студентов. Впрочем, кое-кто, возможно, и может ее решить. Я бы в то время, когда обычно изучают ТФКП, на втором курсе то есть, не смог. А может и смог бы, если бы подумал. Только у меня в то время привычки думать над одной задачей по несколько дней не было.
-- 05.03.2018, 11:52 --Потому что теорема о существовании непрерывной ветви аргумента -- это глобальная теорема, и она должна даваться в лекционном курсе. Учебной же задачей будет -- привести конкретный пример(ы) такой ветви с подробным обоснованием, почему этот пример подходит.
Если же эту теорему дать на самостоятельное доказательство, то единственное, чему это научит -- это подглядеть в учебник, списать доказательство. Редкий (да чего уж там, практически стопроцентно -- никакой) студент самостоятельно это доказательство не проведет, это с опытом приходит, причем опытом именно преподавания. Повторюсь, я не знаю, как устроен курс именно у Вас, но логично было бы так, как я описал. В противном случае, а зачем нам вообще преподаватель, который не дает на лекциях основополагающие теоремы, а дает их в качестве учебных задач.
thethingВсе же я считаю, что это не фундаментальная теорема, а сложная учебная задача (а утверждение как таковое легко доказывается после того, как "пройдено" аналитическое продолжение; но в данный момент постановка вопроса в другой плоскости). Действительно весьма сложная, редкий студент решит, но не катастрофически сложная. Давать ее на лекции особого смысла не имеет, т.к. при преподавании ТФКП многие топологические факты принимаются как очевидные (как я уже писал выше). Зато если студент ее решит или хотя бы достаточно времени голову поломает, то узнает много для себя полезного.
-- 05.03.2018, 11:58 --Короче, резюмируем так: задача учебная, но, так сказать, на верхнем пределе.