Оси поворотов пересекаются в начале координат, но в принципе могут быть любыми.
Вы уж определитесь. Линейными операторами являются только повороты в плоскости, проходящей через ноль. Если это не такой поворот, это аффинный (или там проективный) оператор, по которым, конечно, можно получить линейный, описывающий его полностью, но это будет оператор в пространстве размерности на 1 выше (и для трёхмерного случая порядок матрицы будет 4, а не 3).
Верно ли то, что, независимо от ориентации осей поворотов, всегда существуют значения
и
, при которых это уравнение удовлетворяется. И если да, то единственны ли эти значения (по модулю
).
Ну вот в частном случае взаимно ортогональных осей ответы да и нет соответственно. Конкретный контрпример: поворачиваем на 90° вокруг исковой, потом на 90° вокруг игрековой; в другом случае поворачиваем вокруг игрековой, а затем зетовой. Если не было каких-то проблем с несоответствующими ориентациями, получится одно и то же.
С произвольной тройкой осей вопрос интереснее. Можно воспользоваться кватернионами: поворот
вокруг оси с единичным вектором
на угол
— это (с точностью до перепутанного знака)
, где
, когда
(если это единичный чисто векторный кватернион). Теперь можно рассмотреть композицию двух поворотов, задаваемых элементами
— получится, что ось результата кратна
. Это можно как-то проанализировать, а потом попытаться добавить третий поворот.
-- Ср фев 21, 2018 19:29:33 --А можно поинтересоваться, откуда пришла задача?