2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Крепеж в ДВС "залипает" или "самозатягивается"?
Сообщение16.02.2018, 23:46 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Что происходит с резьбовым соединением при работе двигателя и имеющим небольшие вибрации? Нормальный режим работы 8-9 тысяч оборотов в минуту, 4-х тактный. Сервисная книга рекомендует для крепежных соединений определенное количество $\boldsymbol{Nm}$ на каждое соединение. Практики рекомендуют затяжку крепежа на 2-4 $\boldsymbol{Nm}$ меньше, рекомендуемого сервисной книгой. Личные наблюдения показали, что при раскручивании крепежных соединений прилагаются большие усилия, чем при затягивании. Создается впечатление, что резьбовые соединения "залипают" или, если я правильно думаю, "самозатягиваются"(?). Клей для резьбы используется только в рекомендованных производителем местах. Измерение момента затягивания динамометрическим ключом "до щелчка"/"до срыва".

 Профиль  
                  
 
 Re: Крепеж в ДВС "залипает" или "самозатягивается"?
Сообщение17.02.2018, 12:06 
Аватара пользователя


15/04/15
1607
Калининград
Возможно, имеет место быть перетяжка резьбового соединения вследствие неравномерного вращения динамометрического ключа с щелчковым механизмом из-за дискретности храповой-щелчковой системы в ограничении момента затяжки и местное диффузионное сваривание в момент затяжки или в процессе работы двигателя, зависящее от коэффициентов трения контактирующих соединений, покрытия и смазочных материалов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Крепеж в ДВС "залипает" или "самозатягивается"?
Сообщение17.02.2018, 19:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5447
ФТИ им. Иоффе СПб
mvvm в сообщении #1292914 писал(а):
Создается впечатление, что резьбовые соединения "залипают" или, если я правильно думаю, "самозатягиваются".
Самозатягиваться обычные болты и гайки не умеют, только самооткручиваться. IMHO, тут можно предположить что:
- Трение покоя больше трения скольжения
- Происходит выдавливание смазки из резьбы
- По прошествии времени происходит окисление соединения, и поскольку объём окисла больше объема металла, окисел заклинивает соединение. С этим связано чудодейственное действие газовой горелки на заржавевшие болты с гайками. Может чего и пропустил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Крепеж в ДВС "залипает" или "самозатягивается"?
Сообщение17.02.2018, 20:05 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
amon в сообщении #1292994 писал(а):
Самозатягиваться обычные болты и гайки не умеют, только самооткручиваться. IMHO, тут можно предположить что:
- Трение покоя больше трения скольжения
- Происходит выдавливание смазки из резьбы
- По прошествии времени происходит окисление соединения, и поскольку объём окисла больше объема металла, окисел заклинивает соединение. С этим связано чудодейственное действие газовой горелки на заржавевшие болты с гайками.

PETIKANTROP в сообщении #1292956 писал(а):
местное диффузионное сваривание в момент затяжки или в процессе работы двигателя, зависящее от коэффициентов трения контактирующих соединений

Вы помогли мне разобраться. Алюминиевые сплавы, из которых сделаны двигатели, очень чувствительны даже к рекомендованым усилиям, не говоря о перетягивании крепежа. Большое спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Gleb1964


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group