2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Крепеж в ДВС "залипает" или "самозатягивается"?
Сообщение16.02.2018, 23:46 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Что происходит с резьбовым соединением при работе двигателя и имеющим небольшие вибрации? Нормальный режим работы 8-9 тысяч оборотов в минуту, 4-х тактный. Сервисная книга рекомендует для крепежных соединений определенное количество $\boldsymbol{Nm}$ на каждое соединение. Практики рекомендуют затяжку крепежа на 2-4 $\boldsymbol{Nm}$ меньше, рекомендуемого сервисной книгой. Личные наблюдения показали, что при раскручивании крепежных соединений прилагаются большие усилия, чем при затягивании. Создается впечатление, что резьбовые соединения "залипают" или, если я правильно думаю, "самозатягиваются"(?). Клей для резьбы используется только в рекомендованных производителем местах. Измерение момента затягивания динамометрическим ключом "до щелчка"/"до срыва".

 Профиль  
                  
 
 Re: Крепеж в ДВС "залипает" или "самозатягивается"?
Сообщение17.02.2018, 12:06 
Аватара пользователя


15/04/15
1578
Калининград
Возможно, имеет место быть перетяжка резьбового соединения вследствие неравномерного вращения динамометрического ключа с щелчковым механизмом из-за дискретности храповой-щелчковой системы в ограничении момента затяжки и местное диффузионное сваривание в момент затяжки или в процессе работы двигателя, зависящее от коэффициентов трения контактирующих соединений, покрытия и смазочных материалов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Крепеж в ДВС "залипает" или "самозатягивается"?
Сообщение17.02.2018, 19:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5255
ФТИ им. Иоффе СПб
mvvm в сообщении #1292914 писал(а):
Создается впечатление, что резьбовые соединения "залипают" или, если я правильно думаю, "самозатягиваются".
Самозатягиваться обычные болты и гайки не умеют, только самооткручиваться. IMHO, тут можно предположить что:
- Трение покоя больше трения скольжения
- Происходит выдавливание смазки из резьбы
- По прошествии времени происходит окисление соединения, и поскольку объём окисла больше объема металла, окисел заклинивает соединение. С этим связано чудодейственное действие газовой горелки на заржавевшие болты с гайками. Может чего и пропустил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Крепеж в ДВС "залипает" или "самозатягивается"?
Сообщение17.02.2018, 20:05 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
amon в сообщении #1292994 писал(а):
Самозатягиваться обычные болты и гайки не умеют, только самооткручиваться. IMHO, тут можно предположить что:
- Трение покоя больше трения скольжения
- Происходит выдавливание смазки из резьбы
- По прошествии времени происходит окисление соединения, и поскольку объём окисла больше объема металла, окисел заклинивает соединение. С этим связано чудодейственное действие газовой горелки на заржавевшие болты с гайками.

PETIKANTROP в сообщении #1292956 писал(а):
местное диффузионное сваривание в момент затяжки или в процессе работы двигателя, зависящее от коэффициентов трения контактирующих соединений

Вы помогли мне разобраться. Алюминиевые сплавы, из которых сделаны двигатели, очень чувствительны даже к рекомендованым усилиям, не говоря о перетягивании крепежа. Большое спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group