Может кинетесь ссылочкой что именно надо было скачать?
Нет, не знаю. У меня везде только Linux, Windows просто нет, соответственно, ПО я ставлю другими способами.
От обучения в школе чему угодно, не только программированию требуется в первую очередь заинтересовать ученика.
Это верно. Но тут снова стоит вспомнить, что это школа: научить так или иначе надо бы всех, а не только будущих программистов. При этом те ученики, которые будут воротить нос от Паскаля с аргументацией вроде "это вчерашний век, давайте лучше учить Kotlin" - это в любом случае не клиенты учителя информатики в обычной школе, они и так научатся тому, что хотят. Зато, если поставить на "современные технологии", есть большой риск, что все остальные не поймут ничего.
В нормальной (в смысле организации) школы есть стандартный рецепт: Паскаль на общих уроках, что-угодно-современное-что-знает-учитель - на необязательном кружке вечером для желающих.
Вот я сегодня листал учебники информатики, и видел там главу про html например. Весьма неплохо, и главное у ученика не возникнет вопросов зачем это нужно и где используется.
А зря, кстати. Ручное написание HTML-кода, кажется, уже практически закончилось, он превратился в "промежуточный язык" вроде PostScript.
И изучение синтаксиса языка не будет отвлекать от основной цели изучения алгоритмов, потому что двумерные блок схемы будут воспринимать намного проще, чем одномерные портянки кода.
А это спорное утверждение само по себе. Спорить тут не буду, но виденное мной показывает, что блок-схемы и их аналоги нередко воспринимаются хуже, чем более-менее обычный код. Даже совсем начинающими.
В контексте обсуждаемого вопроса "современность", думаю, можно отождествить с популярностью. Как раз потому, что объяснить школьнику, зачем ему учить FORTRAN гораздо сложнее, чем то же про C.
Я бы сказал, что
убедить школьника проще. С точки зрения реальной полезности оба языка уже стали "нишевыми". Но, повторюсь еще раз, школьнику, который обладает какими-то сведениями о популярности языков программирования, как правило, не надо объяснять, зачем ему нужно учиться программировать.