2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 12:27 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
В десятом классе в ходе повторения темы "Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов" задала (по желанию)сочинить стихотворение с использованием данных оборотов речи. Один молодой человек принёс и зачитал следующее:

филолог Вася время тратил
терял нашёл и проводил
а после встретить попытался
дебил

Потом он задал всем вопрос:" Почему Вася - дебил?" (Хотя мне очень хотелось спросить другое: "Почему Вася - филолог?" :D )

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 12:30 
Заблокирован


19/02/13

2388
Тратить, терять, находить и проводить время - устойчивые выражения, а встречать время - обычно так не говорят. Может поэтому Вася вовсе не филолог?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 12:36 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
Так точно!
Преодолев обиду за всю филологическую братию, поставила "отлично". :D
Но тут есть ещё момент, связанный со значением одного из глаголов...

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 13:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Филолог молодец, я щетаю. Вы все думаете, что он время проводил в несовершенном смысле, то есть впустую, а он проводил его восвояси в совершенном смысле. В пустую реальность. Спровадил — и забыл совершенно. А почему бы по прошествии некоторого времени и не вернуть прежнее? Иногда удаётся, знаете ли :-) (я бы в последней строчке написал: любил. Это бы многое объяснило. Но разве поймёт быстроногий студент седовласого путника?).

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 13:22 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
филолог Вася время тратил
терял нашёл и проводил
а после встретить попытался
любил
А ведь это достойно размещения там где следует! gris, браво! :appl:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 13:42 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
Vladimir-80 в сообщении #1285339 писал(а):
Тратить, терять, находить и проводить время - устойчивые выражения
Устойчивые выражения это крылатые или просто запомнившиеся почему-то фразы. В стихе приведены обычные слова. А устойчивые выражения появляются и сейчас: "Мочить в сортире", "Дебилы, бл.ь", "Я устал, я ухожу", "Их там нет" и т.д.

Плыл по теченью, бил баклуши,
И принимал на грудь с утра:
Овчинка выделки не стоит,
Таскать объедки с барского стола.

И хоть надеялся на колесо Фотртуны,
З/п не видел, как своих ушей.
Как ни была шарашкиной контора,
В мгновенье ока вышибла взашей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 14:00 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
atlakatl в сообщении #1285360 писал(а):
Устойчивые выражения это крылатые или просто запомнившиеся почему-то фразы.

Необязательно только это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 14:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
В начале 2000-х у нас была такая "купейная" игра: выбираются две буквы и участники по очереди называют устойчивые или принятые в какой-то промежуток времени сочетания слов, названия.
Запомнилось "ДП": диктатура пролетариата (ВИЛ), День Победы, ди пёпл (из детства), демократическая платформа (отец (не крёстный) кандидата), другие правила (кто сейчас помнит эту группу), деловой партнёр (Лёня), дорожный патруль, динамическое программирование, <...>.
Некоторые сочетания живут долгое время, другие исчезают после короткой популярности. Интересно, филологи изучают подобные вещи?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 14:29 


05/09/16
12130
berenika в сообщении #1285341 писал(а):
Но тут есть ещё момент, связанный со значением одного из глаголов

Там же все в continuous времени (терял, тратил, проводил) кроме "нашёл" которое в perfect, надо было писать "искал".

"Проводил" тоже можно понять как perfect, тогда действительно, сначала Вася время нашёл, затем он его успешно проводил, а потом решил встретить. Спрашивается, почему же он дебил?
Тут мне кажется ответ кроется в том, что Вася просто не знал о необратимости времени, если уж время проводил, то всё, уже его не встретишь. Но винить Васю за это, мне кажется, негоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 17:45 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
gris в сообщении #1285373 писал(а):
Интересно, филологи изучают подобные вещи?

Ничего определённого сказать не могу: не занималась этим вопросом.

-- 18.01.2018, 17:51 --

wrest в сообщении #1285375 писал(а):
Вася просто не знал о необратимости времени

Короче, надо по и физике отметку поставить, но уже "неуд"... :D
Но постойте, а как же тогда быть с теорией относительности? С машинами времени и с его петлями? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 17:55 


05/09/16
12130
berenika в сообщении #1285434 писал(а):
Но постойте, а как же тогда быть с теорией относительности?

А что с ней не так? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 17:59 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
wrest в сообщении #1285440 писал(а):
А что с ней не так?


Всякие пропавшие в ходе эксперимента и объявившиеся спустя годы американские эсминцы... :oops:
Фейк? Кинематографический бред? Читала где-то, что это исторический факт был...
Только, пожалуйста, не скушайте меня, филоолуха, так сразу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 18:06 


05/09/16
12130
berenika в сообщении #1285443 писал(а):
Всякие пропавшие в ходе эксперимента и объявившиеся спустя годы американские эсминцы...

А, это... Ну так это же укладывается в схему что наш Вася этого эсминца "... нашёл и проводил, а после встретить попытался", все путём.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 18:09 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
Скушали... :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 18:15 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
berenika в сообщении #1285336 писал(а):
филолог Вася время тратил
терял нашёл и проводил
а после встретить попытался
дебил
"У тебя там не открытый, а закрытый перелом!" (с)
Это не пирожок, это порошок.
berenika в сообщении #1285443 писал(а):
Фейк? Кинематографический бред? Читала где-то, что это исторический факт был...
"Эксперимент Филадельфия"? Я в таком виде жту историю слышал: началось все с работ по маскировке военных кораблей. Мины срабатывали, когда чувствовали магнитное поле, поэтому для защиты надо было убирать лишнюю намагниченность с корпуса корабля (корабли делали из стали). Для этого корабли обматывали проволокой, выглядело это странно и непонятно, потому и небылиц потом понапридумывали, что он то ли исчез, то ли переместился, то ли в параллельной Вселенной побывал.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group