2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 12:27 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
В десятом классе в ходе повторения темы "Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов" задала (по желанию)сочинить стихотворение с использованием данных оборотов речи. Один молодой человек принёс и зачитал следующее:

филолог Вася время тратил
терял нашёл и проводил
а после встретить попытался
дебил

Потом он задал всем вопрос:" Почему Вася - дебил?" (Хотя мне очень хотелось спросить другое: "Почему Вася - филолог?" :D )

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 12:30 
Заблокирован


19/02/13

2388
Тратить, терять, находить и проводить время - устойчивые выражения, а встречать время - обычно так не говорят. Может поэтому Вася вовсе не филолог?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 12:36 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
Так точно!
Преодолев обиду за всю филологическую братию, поставила "отлично". :D
Но тут есть ещё момент, связанный со значением одного из глаголов...

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 13:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Филолог молодец, я щетаю. Вы все думаете, что он время проводил в несовершенном смысле, то есть впустую, а он проводил его восвояси в совершенном смысле. В пустую реальность. Спровадил — и забыл совершенно. А почему бы по прошествии некоторого времени и не вернуть прежнее? Иногда удаётся, знаете ли :-) (я бы в последней строчке написал: любил. Это бы многое объяснило. Но разве поймёт быстроногий студент седовласого путника?).

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 13:22 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
филолог Вася время тратил
терял нашёл и проводил
а после встретить попытался
любил
А ведь это достойно размещения там где следует! gris, браво! :appl:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 13:42 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
Vladimir-80 в сообщении #1285339 писал(а):
Тратить, терять, находить и проводить время - устойчивые выражения
Устойчивые выражения это крылатые или просто запомнившиеся почему-то фразы. В стихе приведены обычные слова. А устойчивые выражения появляются и сейчас: "Мочить в сортире", "Дебилы, бл.ь", "Я устал, я ухожу", "Их там нет" и т.д.

Плыл по теченью, бил баклуши,
И принимал на грудь с утра:
Овчинка выделки не стоит,
Таскать объедки с барского стола.

И хоть надеялся на колесо Фотртуны,
З/п не видел, как своих ушей.
Как ни была шарашкиной контора,
В мгновенье ока вышибла взашей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 14:00 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
atlakatl в сообщении #1285360 писал(а):
Устойчивые выражения это крылатые или просто запомнившиеся почему-то фразы.

Необязательно только это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 14:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
В начале 2000-х у нас была такая "купейная" игра: выбираются две буквы и участники по очереди называют устойчивые или принятые в какой-то промежуток времени сочетания слов, названия.
Запомнилось "ДП": диктатура пролетариата (ВИЛ), День Победы, ди пёпл (из детства), демократическая платформа (отец (не крёстный) кандидата), другие правила (кто сейчас помнит эту группу), деловой партнёр (Лёня), дорожный патруль, динамическое программирование, <...>.
Некоторые сочетания живут долгое время, другие исчезают после короткой популярности. Интересно, филологи изучают подобные вещи?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 14:29 


05/09/16
12130
berenika в сообщении #1285341 писал(а):
Но тут есть ещё момент, связанный со значением одного из глаголов

Там же все в continuous времени (терял, тратил, проводил) кроме "нашёл" которое в perfect, надо было писать "искал".

"Проводил" тоже можно понять как perfect, тогда действительно, сначала Вася время нашёл, затем он его успешно проводил, а потом решил встретить. Спрашивается, почему же он дебил?
Тут мне кажется ответ кроется в том, что Вася просто не знал о необратимости времени, если уж время проводил, то всё, уже его не встретишь. Но винить Васю за это, мне кажется, негоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 17:45 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
gris в сообщении #1285373 писал(а):
Интересно, филологи изучают подобные вещи?

Ничего определённого сказать не могу: не занималась этим вопросом.

-- 18.01.2018, 17:51 --

wrest в сообщении #1285375 писал(а):
Вася просто не знал о необратимости времени

Короче, надо по и физике отметку поставить, но уже "неуд"... :D
Но постойте, а как же тогда быть с теорией относительности? С машинами времени и с его петлями? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 17:55 


05/09/16
12130
berenika в сообщении #1285434 писал(а):
Но постойте, а как же тогда быть с теорией относительности?

А что с ней не так? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 17:59 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
wrest в сообщении #1285440 писал(а):
А что с ней не так?


Всякие пропавшие в ходе эксперимента и объявившиеся спустя годы американские эсминцы... :oops:
Фейк? Кинематографический бред? Читала где-то, что это исторический факт был...
Только, пожалуйста, не скушайте меня, филоолуха, так сразу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 18:06 


05/09/16
12130
berenika в сообщении #1285443 писал(а):
Всякие пропавшие в ходе эксперимента и объявившиеся спустя годы американские эсминцы...

А, это... Ну так это же укладывается в схему что наш Вася этого эсминца "... нашёл и проводил, а после встретить попытался", все путём.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 18:09 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
Скушали... :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная загадка в виде пирожка.
Сообщение18.01.2018, 18:15 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
berenika в сообщении #1285336 писал(а):
филолог Вася время тратил
терял нашёл и проводил
а после встретить попытался
дебил
"У тебя там не открытый, а закрытый перелом!" (с)
Это не пирожок, это порошок.
berenika в сообщении #1285443 писал(а):
Фейк? Кинематографический бред? Читала где-то, что это исторический факт был...
"Эксперимент Филадельфия"? Я в таком виде жту историю слышал: началось все с работ по маскировке военных кораблей. Мины срабатывали, когда чувствовали магнитное поле, поэтому для защиты надо было убирать лишнюю намагниченность с корпуса корабля (корабли делали из стали). Для этого корабли обматывали проволокой, выглядело это странно и непонятно, потому и небылиц потом понапридумывали, что он то ли исчез, то ли переместился, то ли в параллельной Вселенной побывал.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: fiviol


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group