herritaПоймите один момент. Когда мы включили рубильник и создали напряжение между катодом и анодом, то это означает всего лишь то, что мы создали между анодом и катодом разность потенциалов, которая и называется напряжение. То есть, по сути нам ничего не известно, кроме разности потенциалов между двумя металлическими предметами.
Нам
ничего неизвестно, какие заряды будут на этих металлических предметах. То есть, нам совершенно неизвестно, что отталкивает электрон, а что притягивает. Совершенно неизвестно, от слова совсем.
Нам известно только одно, если протащим электрон от катода к аноду, то электрическое поле совершит работу равную разности потенциалов умноженную на заряд электрона.
Нам также известно, что если протащить электрон по замкнутому контуру, то электрическое поле совершит работу равную нулю.
И всё.
Нам совершенно неизвестно, какую работу совершит электрическое поле, если мы потащим электрон в далекие дали (но не в бесконечность, с бесконечностью там отдельные чудеса, которые отложим пока), но не по замкнутому контуру.
Ответ на предыдущий вопрос (какую работу совершит электрическое поле?) зависит от многих факторов
а) От разности потенциалов между анодом и катодом.
б) От конфигурации электродов.
г) От пути, по которому потащим электрон. (Контур-то не замкнут, что важно!)
в) И, что ещё важно! От разности потенциалов между отдельно взятым электродом и окружающими предметами ("окружающим миром", "землей").
-- 29.12.2017, 18:44 --Если в вакуумную сферу, заряженную положительным зарядом, поместить отрицательную заряженную частицу, как она себя поведет, если она будет находится ближе к одной из стенок сферы? В какую сторону она полетит или останется стоять на месте?
Никуда она не полетит, так как внутри металлической сферы поле - ноль.
Я вам скажу: берите учебник, а не фантазируйте.
+1.
Поймите, мои объяснения не заменят Вам учебников. Я пытаюсь объяснить "на пальцах", что происходят. Такие объяснения имеют
а) плюсы - в голове, кроме формул, возникает
картинка. Она может помочь понять учебники и формулы.
б) минусы - картинка получается не доказанной, и если она противоречит уже готовой Вашей, то вариант один - учебники ботанить.