Вы знаете, я всегда выступал за то, чтобы помнить только минимум, а остальное - по желанию. Но это должен быть разумный минимум, десяток тригонометрических формул в него спокойно помещается - время экономится невероятно. А то так давайте вообще ограничимся аксиомами, а? Красота же - и главное, всё выведется.
А может быть и вовсе уклонятся от использования косинусов и синусов, если это возможно
Зачем? Да и странный запрет - не пользоваться несколькими стандартными элементарными функциями, изученными вдоль и поперёк. К чему этот минимализм? Разнообразие методов - всегда лучше. И это не противоречит знанию бинома Ньютона - для самых разнообразных целей.
В общем, признавайтесь: Вас в школе замучили тригонометрией, и теперь есть неодолимое желание ей отомстить?
Если же по теме, то в школе легко можно было бы найти место для комплексных чисел - в смысле "найти время для них". Не сложнее, чем работа с иррациональными числами с задачами типа исключения иррациональности из знаменателя. Другое дело, нужно ли?.. Не знаю даже... Я в школе о них знал и даже применял тайком, когда лень было вспоминать какой-нибудь синус тройного угла. А с другой стороны, этот же синус я спокойно выводил и через тригонометрию чистую. Правильно здесь говорили о том, что естественно было бы распространить степень и логарифм на "новые" числа, а это уже не так просто. Например, в школе ведь оперируют
арифметическим квадратным корнем, который принимает только положительные значения. А тут неожиданно окажется, что это некое искусственное ограничение. Обычно это прозрение приходится на институт ("забудьте, что вам говорили в школе..."). Но когда в одних и тех же стенах сначала говорят одно, а потом - прямо противоположное...
Так что, наверное, в школе можно обойтись и без комплексных чисел. Разве что на факультативе где-нибудь силами энтузиаста-учителя для энтузиастов-учеников.
P.S. А видеть в комплексных числах инструмент для обучения тригонометрии - это "всё равно, что использовать логарифмическую линейку для забивания гвоздей". Мне так думается.