Не знаю и никогда не интересовался. Поскольку мы вроде бы обсуждаем ценность высказываний Гегеля в области, сильно отличающейся от феноменологии духа, полагаю, это не слишком важно.
Мы обсуждаем высказывание философа Гегеля в его философской работе "Энциклопедия философских наук".
Поэтому я спросил - "Какие работы Лапласа по философии, истории философии, философии религии и феноменологии духа известны и признаны в мировой науке?"
Гегель выразил языком философии сложившиеся у него на тот момент представления о пространстве, времени и их корреляции. И спустя около ста лет в результате рождения СТО физики пришли к осознанию наличия в природе подобных реалий.
И нельзя, наверное, исключать, что Лоренц, Минковский, Пуанкаре и Эйнштейн не читали отмеченных ранее в топике строк Гегеля.
У Лапласа, если я не ошибаюсь, работ по такой тематике (о времени, пространстве и их корреляции) нет.
То, что текст книг Гегеля читается не просто (особенно, на первых порах), мне известно.
Но со временем в ходе продолжения чтения его тексты становятся всё более и более понятными и даже начинают, образно говоря, создавать при их чтении такое внутреннее состояние, какое зачастую возникает при прослушивании классической музыки.
Видите ли, если некто излагает что-то в нестандартной терминологии ввиду отсутствия стандартной в природе - это одно, а если стандартная существует, но только излагающий ее не знает - это несколько другое.
Содержание философской работы "Энциклопедия философских наук" Гегель излагал посредством философской терминологии своего времени.
А были ли в физике того времени вообще известны работы по тематике времени и пространства? Случаем, не в курсе?
Или до создания специальной теории относительности время и пространство в сообществе физиков идентифицировались сугубо из ньютоновских определений? И поэтому обсуждение других вариантов понимания и новых концептуальных исследований по такой тематике было под негласным запретом?
.