пару слов скажу, по пробкам, т.е непосредственно проф. работал эту темку несколько лет назад
существуют два разных принципа такой антипробочной городской системы:
1. с обратной связью в режиме реального времени, это вот примерно, о чем говорите в крайних постах;
2. на основе матрицы города, полностью предсказательная система делающая расчет настоящего из ранее накопленных данных, а этом случае мониторинг только поставляет данные для дальнейшей обработки, т.е "отложенная обратная связь".
Оба принципа имеют как свои плюсы, так и минусы. И ищутся инженерные решения сделать что-то среднее между ними. По крайней мере так было. Но, судя по московским улицам, не сильно-то продвинулись в этом деле. (хотя, не сомневаюсь, мультимиллионы на это дело "освоены"
)