2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 00:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
Недавно заметил особенность истребителя Су-27. У него носовой конус уходит под несущую плоскость крыльев с довольно значительным углом. Что на больших скоростях должно создавать момент, "зарывающий" самолёт носом вниз, либо нагрузку на изгиб в конструкции. Если только самолёт не рассчитан летать на всех режимах с повышенным углом атаки, что маловероятно: чем больше скорость, тем "горизонтальнее" должен быть полёт. Нy, или может я преувеличиваю нагрузку на изгиб. Может она не такая уж и значительная.
Вложение:
path3014.png
path3014.png [ 336.02 Кб | Просмотров: 0 ]

Картинки:
1, 2, 3, 4

У других истребителей такое тоже есть, но не так сильно выражено, на мой взгляд. Для сравнения:

F-15, F-16, Gripen, Cy-57, F-22

Где можно узнать об этой особенности подробнее?

 Профиль  
                  
 
 Отделено от http://dxdy.ru/topic121012.html
Сообщение19.09.2017, 01:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
Думаю, лучше всего спросить https://forums.eagle.ru/member.php?u=4977 - этот человек ("Yo-Yo") занимается физикой ЛА в (игровом) симуляторе (Digital Combat Simulator; ранее LockOn; ссылка, соответственно, на форум разработчиков).

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 01:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
Geen
Спасибо, но чего-то мои Огнелис и Хром оба отказываются открывать страницу. Что-то про безопасность и прокси пишут.
Попробую из дома попозже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 08:24 
Аватара пользователя


11/12/16
13877
уездный город Н
Dan B-Yallay
Вот патент на Су-27 :D

Цитата:
Самолет интегральной аэродинамической компоновки содержит фюзеляж (1) с наплывом (2), крыло, консоли (3) которого плавно сопряжены с фюзеляжем (1), цельноповоротное горизонтальное оперение (4), цельноповоротное вертикальное оперение (5). Средняя часть фюзеляжа выполнена уплощенной и образована в продольном отношении набором аэродинамических профилей.

ИМХО, из-за этого (выделено) складывается ощущение, что "нос опущен", хотя на чертежах нижняя кромка фюзеляжа не имеет никакого изгиба вниз (см. рис. 2 по приведенной ссылке).

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 10:14 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Dan B-Yallay в сообщении #1248794 писал(а):
Если только самолёт не рассчитан летать на всех режимах с повышенным углом атаки, что маловероятно:


Крыло и оперение плоские, как фанера, классического крыловидного сечения не заметно.
Чем, кроме угла атаки, создавать подъемную силу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 12:06 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Во времена создания Су-27 считалось, что ему предстоит сражаться в основном в ближнем бою, поэтому в угоду маневренности пожертвовали остальным. Конечно, для обычного горизонтального полета на высоких (в т.ч. сверхзвуковых) скоростях такая конструкция не слишком хороша.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 15:53 
Аватара пользователя


27/02/12
3895
Уже писал, но не помню, здесь или на другом форуме.
Мой зять, летчик, когда его с сослуживцами переводили в летную часть, где эксплуатировались СУ,
говорил, что это не вызвало восторга, т.к. "сушки часто бьются".
Это опасение было смягчено тем, что в нищие 90-е летчики на Украине летали, в основном, на бумаге (теория без практики) :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 17:50 


31/12/10
1555
Dan B-Yallay в сообщении #1248794 писал(а):
Недавно заметил особенность истребителя Су-27. У него носовой конус уходит под несущую плоскость крыльев с довольно значительным углом.

Такое отклонение носовой части самолета необходимо для лучшего обзора летчиком
переднего пространства при выполнении посадки, особенно на палубу авианосца.
На Ту-144 перед посадкой отклонялась носовая часть самолета.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 18:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
EUgeneUS в сообщении #1248818 писал(а):
Dan B-Yallay
Вот патент на Су-27 :D
По ссылке патент не на Су-27 а на Су-57(ПАКФА). :D
Я его сам приводил в качестве примера, где нос не "загнут".

Xey в сообщении #1248835 писал(а):
Крыло и оперение плоские, как фанера, классического крыловидного сечения не заметно.
Чем, кроме угла атаки, создавать подъемную силу?
Чем больше скорость самолёта, тем меньший угол атаки требуется, чтобы создавать необходимую подъёмную силу. Уплощённое крыло характерно для всех сверхзвуковых самолётов/истребителей. Если я правильно понимаю, на больших скоростях крылья переходят на практически нулевой угол атаки, а подъёмная сила создаётся за счёт аэродинамического профиля несущего интегрированного корпуса. Хотя я не авиаконструктор, могу ошибаться.
Вложение:
image5336.png
image5336.png [ 188.54 Кб | Просмотров: 0 ]
Вложение:
M35.png
M35.png [ 167.08 Кб | Просмотров: 0 ]
у F-16 даже рисовать разрез не нужно -- и так всё видно.
Вложение:
image5391.png
image5391.png [ 117.57 Кб | Просмотров: 0 ]


EtCetera в сообщении #1248865 писал(а):
Во времена создания Су-27 считалось, что ему предстоит сражаться в основном в ближнем бою, поэтому в угоду маневренности пожертвовали остальным. Конечно, для обычного горизонтального полета на высоких (в т.ч. сверхзвуковых) скоростях такая конструкция не слишком хороша.
Видимо, это и есть самый вероятный возможный ответ.

vorvalm в сообщении #1248944 писал(а):
Такое отклонение носовой части самолета необходимо для лучшего обзора летчиком
переднего пространства при выполнении посадки, особенно на палубу авианосца.
Да, этот известный фактор наверняка имеет место. Но почему-то существенно сильнее выражен именно у Су-27/35. Возможно, плохая управляемость как-то компенсировалась лучшей обзорностью?

Я зарегистрируюсь на предложенном вчера форуме и задам этот вопрос там. Руки пока еще не дошли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение19.09.2017, 21:33 
Аватара пользователя


31/12/13
148
Возможно это как-то связано со статической неустойчивостью? Насколько я понимаю планер самолёта специально сделан неустойчивым, для обеспечения высокой манёвренности, управляется всё это дело компьютером.

 Профиль  
                  
 
 Re: Аэродинамика СУ-27
Сообщение29.09.2017, 16:35 


29/09/17
17
Dan B-Yallay в сообщении #1248953 писал(а):
Видимо, это и есть самый вероятный возможный ответ.

Не совсем так: Такой наклон формировал оптимальный изгиб наплыва, плавно сопрягающего фюзеляж с крылом.

"По расчетам разработчиков, наплыв должен был обеспечивать повышение несущих свойств самолета на больших углах атаки (более 8-10º) с одновременным увеличением момента тангажа на кабрирование. При наличии наплыва на больших углах атаки над крылом образовывалась устойчивая вихревая система из двух вихревых жгутов (один возникал на корневом наплыве и распространялся над крылом, второй — у передней кромки базового крыла).

С увеличением углов атаки интенсивность вихревых жгутов возрастала, при этом на поверхности крыла под вихревым жгутом увеличивалось разрежение, а, следовательно, повышалась подъемная сила крыла. Наибольший прирост разрежения располагался впереди центра тяжести самолета на части крыла, примыкающей к корневому наплыву, в результате чего фокус смещался вперед и возрастал кабрирующий момент. Корневые наплывы оказывали также большое влияние на величины и распределение поперечных сил, что приводило к уменьшению дестабилизирующего воздействия головной части фюзеляжа."

http://planetavvs.ru/krilya-strani/su-27-tyazhely-frontovoy-istrebitely.html

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group