А что вы имеете ввиду под ловушкой? Какие-нибудь нечистоплотные схемы?
Ловушка заключается в том, что у студента исчезает хоть сколько-нибудь дисциплинирующий фактор, плюс, начиная обучение, он по определению не может выбрать курс. Просто потому, что он ещё не знает ничего. К самостоятельной работе нужно приучать, но это неподходящее место для такого подхода. Поэтому к чёрту детали его проживания: в общежитии или нет - но чётко прописать, что именно он должен изучать. Изучи вот это и это, отчитайся - и можешь читать/смотреть что хочешь. А всякая дополнительная степень свободы реализуется средним студентом в виде раздолбайства классического.
Далее, я знаю этот аргумент, мол, студент может в удобных для него условиях, удобном для него режиме учить по тому курсу, который для него удобнее. Удобство ставится на первое место. Да не будет в жизни тепличных условий. И никто не будет человеку в жизни создавать удобные условия. Будут те условия, какие будут - а человек привык, чтобы было удобно. Ещё я в этом подходе "удобства" вижу поощрение неспособности восприятия больших объёмов информации одним блоком. Лекцию через 15-20 мин не остановишь, запись - легко.
Следующее, хороший лектор свой курс не высекает в граните и не таскает на лекцию с собой очередную плиту - вгрызайтесь, детишки. (Это к вопросу о том, что из года в год одно и то же.) Когда я читал свой курс, то в первую очередь я хотел посмотреть, как воспримется аудиторией та последовательность изложения, та методика, которую я продумал. Посмотрел - результат понравился. А в некоторых местах вопросы аудитории, живое обсуждение - которое ни в какую переписку не уложилось бы - поспособствовали внесению корректив. Взаимодействие аудитории и лектора/семинарского преподавателя - важнейшая часть процесса. Помните старый анекдот о студентах, которые принесли на лекцию диктофоны и оставили их вместо себя? Этот подход высмеяли ещё сто лет назад! Записал лекцию - выбросил в
помойку Интернет - а там изучайте как-нибудь сами.
Стоит ли размещать лекции в интернете? Почему бы и нет. Книги, к сожалению, дорожают. Но они не должны вытеснить обычный образовательный процесс.