В рассматриваемом доказательстве теоремы Кантора (в данной формулировке)
делается предположение:
"Предположим, что существует множество
, равномощное множеству всех своих подмножеств
, то есть, что существует такая биекция
, ставящая в соответствие каждому элементу множества
некоторое подмножество множества A.", где существование биекции f неочевидно, но может быть принято на основании, так сказать, признания аксиомы выбора.
Где здесь аксиома выбора? Или Вы воображаете, что вот это
"Пусть
— непустое множество. Возьмём любой элемент
…"
тоже использует аксиому выбора? Это неверно. Здесь используется определение непустого множества:
. Формально использование этого определения может выглядеть, например, так:
, где вместо многоточия пишем то, что нам надо.
Рассуждение из доказательства теоремы Кантора имеет такой же вид: равномощность множеств
и
по определению означает, что множество биекций множества
на
не пусто, то есть, по определению непустого множества, существует биекция
. И дальше делаем с этой биекцией всё, что нам нужно.
На самом деле доказывается более сильное утверждение, чем отсутствие биекции: любое отображение
не является сюръекцией.
Вот возьмем наиболее близкую к контексту формулировку аксиомы выбора:
Функция выбора — функция на множестве множеств такая, что для каждого множества , каждого элемента , в , является элементом из .
С использованием понятия функции выбора аксиома утверждает:
Для любого семейства непустых множеств существует функция выбора, определённая на .
В предположении доказательства подразумевают, что для некоторого множества
каким-то способом уже смогли составить множество всех подмножеств множества
, и смогли определить на
некоторую функцию
, которую далее используют для составления некоторого множества
.
Вопрос в том, а существуют ли вообще такие функции, определенные на бесконечных (и
любых других всяких) множествах, и какие допустимы манипуляции с такими функциями, а
не обладание какими-то свойствами одной из возможных таких функций? И если сослаться на аксиому выбора, выразив согласие с ней, возможно дать положительный обоснованный ответ на этот вопрос. А в доказательстве наверно таки подразумевается привлечение аксиомы, так как упомянули аксиому выделения, что в свою очередь подразумевает согласие с системами аксиом, в которую входит аксиома выделения. Так же?
Вот ведь в доказательстве же после предположения о существовании функции
далее рассматривается множество
, которое строится с использованием
, как функции, имеющей образы из элементов из множеств-дополнений к образам функции выбора.
Цитата:
Рассмотрим множество
, состоящее из всех элементов
, не принадлежащих своим образам при отображении
(оно существует по аксиоме выделения): ...
PS Аксиомы же призваны установить согласие (или как говорил генсек тов. М.С.Горбачев - консенсус :^)) о каких-то неоднозначных представлениях о рассматриваемых объектах и о потенциальных возможностях оперирования рассматриваемыми объектами.
Чтобы что-то пронумеровать, надо сперва как-то упорядочить то, что собираемся пронумеровать, иначе нумеруем без указания порядка, то есть "как попало", не имея никакой информации о том, что находится под какими-то номерами (то есть нет никакой зависимости или функции от номера в какие-то свойства объекта нумерации).
Вы говорите о доказательстве несчётности множества последовательностей? Извините, это какая-то бессмыслица. Фактически, Вы здесь написали, что для того, чтобы множество пронумеровать, оно уже должно быть пронумеровано. К тому же, в доказательстве теоремы Кантора ничего "нумеровать"
не надо, тем более, что мы хотим доказать, что пронумеровать
нельзя. Если множество последовательностей счётно, то нумерация существует по определению счётного множества. С этой нумерацией, которая существует, мы делаем всё, что нам нужно. Мы можем это сделать, так как нам на самом деле не нужно знать ничего конкретного об этой нумерации.
Так вопрос в том - какая нумерация, или, другими словами, какая упорядоченность. То есть, не определили - какая из возможных нумераций.
Вот даже возможно же доказать, что "Множество всех нумераций счетного множества несчетно".
А вот в отношении того, что можно и что нельзя делать с нумерациями, приведу
цитату-описание одного "парадокса" (
http://www.e-reading.club/bookreader.ph ... _smes.html), который отчасти "зарыт" в доказательствах теоремы Кантора (о несчетности) "диагональным методом", когда "не обнаруживаем чего-то", а точнее делаем вывод, что нет чего-то там, где оно должно быть:
Цитата:
Шары, занумерованные числами 1, 2, ... (для математика - сами эти числа), кладутся в ящик следующим образом. За одну минуту до полудня кладутся числа от 1 до 10, и число 1 вынимается обратно. За 1/2 минуты до полудня кладутся числа от 11 до 20, и число 2 вынимается обратно. За 1/3 минуты до полудня кладутся числа от 21 до 30, и число 3 вынимается обратно, и т. д. Сколько чисел останется в ящике в полдень? Ответ: ни одного. Какое бы число мы ни назвали, например 106, оно отсутствует в ящике, так как оно вынимается при 106-й операции.
-- Пт сен 15, 2017 15:13:26 --arseniiv писал(а):
Конструктивные теории сложнее классической, это примерно как СТО в сравнении с галилеевской механикой в физике.
Едва ли резонно какое-то сравнение сложности "конструктивистских" и "классических" подходов. Имхо, сложности бывают разной природы, а интересными по сложности бывают рассматриваемые объекты, а разные теории, подходящие для рассмотрения таких объектов, по-разному описывают одно и тоже, и если что-то упрощают, то что-то неизбежно усложняют.
А для практических целей - выбирается наиболее подходящая теория, сложности которой
наиболее приемлемы.
В отношение вопросов, которые затрагивает СТО, предпочитаю альтернативную (надеюсь, пока,
до поры, когда СТО станет альтернативной) Баллистическая (или Эмиссионную) теорию Ритца (причем одногруппника же Эйнштейна), где, имхо, всё становится здравым, что выглядит странным в "признанных": электродинамике Максвелла, СТО, квантовой теории.
PS Сложность задач любой механики также ведь не связана с теорией, через призму которой
рассматривают задачи механики.