Недавно по какой-то ссылке попал на интервью с упоминавшимся уже здесь не раз профессором Торонтского Университета Джорданом Питерсоном. Собственно, он известен тем, что вопреки законодательным актам отказался пользоваться нестандартными и вымышленными местоимениями. Если ранее он говорил о том, что законодательная инициатива противоречит свободе слова, то в данном интервью рассказал более развернуто, и в процессе беседы всплывали
новые аргументы, включая один, привлёкший внимание. Если вкратце, то Петерсон назвал французского
философа Жака Дерриде одним из самых опасных идеологов против Западных категорий мышления (тут не соглашусь в одном: не только Западных). Дело в том, что
по словам Джордана, Дерриде заявил, что в мысленном процессе
категоризация является актом "
исключения", в то время, как считает Петерсон, категоризация - это процесс "
узнавания/познания".
Соответственно, взяв на вооружение идеологию Дерриде, трансгрессивно настроенные политики, масс медиа и просто активисты SJW атакуют лингвистические категории, которые могут трактоваться как "разьединяющее людей, способствующее дискриминации и т.д." За примерами далеко ходить нe нaдо -- те же понятия как "брак", "иммигрант", "муж-жена", "расист", "фобия", "агрессия" и т.д. претерпевают сильное искажение смысла, причём происходит это не как естественное развитие языка, а как искусственно насаждаемое явление. В то время, как реально под угрозу ставится сам мыслительный процесс распознавания явлений и образов, присущий (по словам Питерсона) Западному образу мышления.
Я не стал оформлять это как опросник, но в принципе, тема обсуждения именно такова. То есть считаете ли вы, что выбор термина или характеризация для некоторого явления/предмета служит тому, чтобы yзнавать нужное среди множества других, или же чтобы отсеивать всё постороннее, кроме нужного? Видите ли разницу между двумя подходами?