Кажется, это дело для производящих функций!
(Героическая музыка, под которую в кадр влетают производящие функции во всей красе.) где
— количество способов разложить
различимых* элементов по множествам
так, чтобы в
было
, в
было
, в
—
. Чтобы получить искомое число, надо найти
для
, но при этом у нас посчитаются лишние способы, когда в одном из множеств слишком много. Их можно выкинуть, вычтя
, но тут мы вычли чересчур, так что надо ещё прибавить
, а теперь прибавили многовато, и надо вычесть
. К счастью, на самом деле
, и
, так что на деле имеем
, где и надо найти нужный коэффициент. Далее может помочь то, что
, так что
. Вполне посильно ученикам 3 класса, если только не вспомнить, что
* у нас неразличимые элементы, упс.
а в нахождении всех возможных решений
Можно понять и так, что надо найти хотя бы одно решение и их общее число.