Спасибо, а здесь играет роль спектрометра дифракционная решетка?
Дифракционная решётка - важнейшая часть спектрометра (спектрографа). Она, собственно, разлагает свет в спектр. Но также нужны и коллиматор луча, и болометр.
И еще к сожалению до сих пор не понимаю роль дифракции в дифракционной решетки: ведь дифракция - "огибание света препятствиями", а в спектор ведь раскладывает призма!
Слово "дифракция" используется более широко - к любому непрямолинейному распространению света. Хотя к дифракционной решётке даже это "более широко" не относится. Её название просто традиционно закрепилось.
В спектр (не в "спектор") раскладывает и призма, и решётка. Но хотя призма более удобна для демонстраций школьникам, физики-экспериментаторы предпочитают решётку. У неё нет нелинейностей, и у неё более широкий диапазон длин волн, на которые она может действовать. Например, как вы сделаете призму для инфракрасного или ультрафиолетового света? Сначала надо подобрать материал, прозрачный для этого света, а решётка - уже готова. И её можно сделать с заранее выбранными и контролируемыми свойствами.
А Вы могли бы посоветовать какие на форуме правильнее всего задавать вопросы, для изучения физики, чтобы время максимально продуктивно здесь провести (лекций мало для понимания, но нужно продвигаться, хочется какого-нибудь наставления) ?
Самые правильные вопросы - это:
- что читать и изучать;
- в каком порядке;
- как контролировать себя, какие брать задачи и задачники.
То есть, чтобы на форуме направляли, а двигались бы вы сами.
Можно спрашивать пояснений по каким-то непонятным местам. Можно поговорить о перспективах, об идейной части, о мотивации - то, чего обычно нет в учебниках.
Вообще, вопрос "
а какие задавать вопросы?" - один из самых правильных :-)