Я читал, что на мехмате МГУ сильно не любили детей-вундеркиндов: если они поступали на мехмат раньше обычного возраста, то не могли толком учиться вместе со всеми, и из них ничего хорошего не выходило.
У таких детей, скорее всего, был не талант, а общая ранняя детская одаренность. Это нарушение темпов развития, когда человек в десять лет осваивает то, что положено осваивать в пятнадцать. Проблема в том, что это проходит с возрастом - как раз годам к пятнадцати-семнадцати они сравниваются в интеллекте со сверстниками. И тогда внезапно оказывается, что никакого особенного дарования в математике, или литературе, или что там особенно нравилось ребенку и из чего делали фетиш его родители, нет - в десять он обгонял сверстников не потому что был талантлив, а потому что аномально быстро взрослел. Но вот он повзрослел, дальше взрослеть некуда.
Обычно родители все детство внушают этим детям, что они будущие гении. А когда выясняется, что никакие они не гении, а обычные люди (роль, которую они презирают и быть в которой не умеют), это иногда заканчивается суицидами. Про это была
большая тема. К сожалению, обещанный там мною список литературы я предоставить не могу: психолог заказ принял, но так и не нашел времени. У него своей работы по горло.