Здравствуйте, для начала небольшой, но в каком то роде важный оффтоп:
(Оффтоп)
Несмотря на заголовок, здесь будет не разъяснения темы с моей стороны, а просьба ее разъяснить. Однако при удачном разборе задачи, я думаю её можно будет перенести в соответствующий раздел. Так как лично я еще не находил подробного и детального разъяснения данной темы в интернете.
А теперь к моей проблеме. Третий день уже пытаюсь разобраться c вроде бы простой, но для не осведомленного человека (по типу меня) почти невыполнимой задачей.
Я не математик по профессии, но в курсе университета присутствует функциональный анализ и от него никуда не деться.
Поэтому если вы заметите абсолютное непонимание мной каких либо основ или базовых вещей, или мои собственные решения и выводы покажутся вам глупыми и смешными, то попрошу не акцентировать внимание на этом. Некоторым людям действительно трудно бывает самому разобраться даже в таких казалось бы простых вещах. Я прочитал достаточно литературы на эту тему, в частности определения, теоремы и методички на экциклопедических сайтах (к примеру википедия) и некоторых форумах, а также учебник по функциональному анализу Треногина В.А. (именно его советовал преподаватель, чтобы можно было разобраться в теме). Но проблема кроется в том, что я не понимаю как все это взаимосвязано.
Если у вас возникнут сомнения знаю ли я определения или что либо еще, спросите и я отвечу все что знаю по вопросу, но писать всё в заглавном сообщении я считаю слишком долгим занятием, текст и так вышел громоздким. Прошу отнестись с пониманием, спасибо.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем собственно суть..
Дана задача: Проверить является ли нормой функция
в пространстве
В принципе я разобрался с алгоритмом решения задачи - проверить будут ли верны неравенства аксиомы:
А также с тем, что нормой является сама функция
, но вот понять что и как не получается, а посему прошу ответов
(по возможности максимально развернутых с пояснениями, так как данные в учебниках или на сайтах мне не очень помогли в понимании, очень хочется разобраться в сути темы):
1) Во первых, что же все таки из себя представляет норма (в данной задаче в частности)?
Я знаю из определения что это функционал
(то есть функция на произвольном множестве, поправьте если я ошибаюсь) заданный на векторном пространстве
(то есть эта функция представляющая из себя некую линию плавает где то в пространстве? Как я себе по крайней мере это представляю) и обобщающий понятие длины вектора и абсолютного значения числа. Я выделил последнюю часть которую не понял практически.. вообще. Надеюсь на разъяснение.
2) Что значит оператор
и какую роль он играет в определении нормы
?
3) Для проверки нормы нужно всего лишь проверить функцию на аксиомы норм, но:
3.1) Какую роль в этом выполняет пространство
и что оно из себя представляет?
3.2) Что означает знак "
" во второй аксиоме? Откуда мы берем его значение? Подставляем ли мы его в аксиому или он остается "любым значением"? Для чего он нужен?
3.3) Опять же вторая аксиома. В левой части находится "
" и "
" внутри знака нормы одновременно:
Для проверки аксиомы нужно подставить за место нормы
функцию
И по моему должно получиться(но меня одолевают сомнения):
верно ли это или же нет? Почему?
3.4) Теперь же третья аксиома, после вашего объяснения по поводу п.3.3 я думаю разберусь в том, каким образом под знак нормы подставляются не один член, а несколько "
"
Но тут проблема в "
". Откуда оно взялось, что означает и как оно будет выглядеть если подставить его в данной задаче?
Как понимаю вид будет если подставить таким:
? Опять же верно или нет и почему?
4) Также хотелось бы знать что из себя представляет данная функция в пространстве. Из того что я читал, получается что
- вектор в нормированном пространстве
.
Так ли это?
Итак, это примерно все вопросы, если появятся еще, то я буду их задавать по ходу дискуссии в комментариях. Но я постарался задеть все непонятные мне аспекты.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теперь же мои попытки разобраться в задаче.
Мне понятна основная суть этих аксиом и как они в принципе работают(для чего они нужны если будет угодно). Поэтому я попытался решить хоть что либо:
1)
. Проверяем: подставляя вместо нормы
- нашу функцию
.
- неравенство действительно по причине того, что модуль числа не может быть отрицательным.
1 аксиома соответствует.
2)
Проверяем: подставляем и получаем:
2 аксиома тоже соответствует, так как отрицательное число умноженное под знаком модуля на другое число в итоге будет положительным:
Также
3)
Опять же проверяем: подставляем и получаем
Вот тут уже у меня возникла проблема, так как я не знаю что в данном случае является нормой
, то и не знаю будет ли верно неравенство. Ведь если предположить что это опять же абсолютно любое число, то тогда в зависимости будет оно положительным или отрицательным, результат изменится, так как если предположим что
, то число под модулем слева может после раскрытия модуля быть большим, чем число справа, к примеру если мы подставим числа 1 и -2
Исходя из того что сделал я, то все зависит от аргумента
в третьей аксиоме, если она будет положительна, то функция будет являться нормой, если же нет, то не будет.
Все что мне пришло в голову я изложил в этом сообщении, но если понадобятся дополнения, то я всегда готов помочь вам помочь мне