Вы можете предложить позицию, в которой подобный ход мог бы дать преимущество? - а то я не могу сам найти такие...
Дык прямым же текстом сказано: ко-борьба.
Ко-борьба - это когда два игрока сцепились за какой-то спорный участок - ко. Это участок, который ни белые, ни чёрные не могут выиграть безусловно, а могут - только через ко. Он имеет какую-то ценность в очках, скажем,

Такое встречается нередко: в играх начинающих, может быть, и сравнительно редко, а в играх сильных игроков - обычно 1, а то и 2-3 раза за партию.
И вот к тому моменту, когда борьба завязывается, на доске есть уже какое-то количество других участков, на которых борьба закончилась, в ту или иную пользу. Но закончилась в каком смысле? Скажем, участок выигран белыми, но не доигран. На каждый новый ход чёрных у белых есть ответный ход, который удерживает status quo - оставляет участок за белыми. Но если пропустить ответный ход, то внезапно можно участок проиграть. Примеры: недоделанные глаза, или сэмэай.
И вот, на участке ко, пусть для определённости белые берут ко-камень, и чёрные не могут взять его сразу обратно - не разрешает Правило ко. Тогда чёрные делают ход в совсем другой части доски - там, где был такой "ранее выигранный белыми" участок. Этот ход становится угрозой: если белые на него не ответят, то потеряют, скажем,

очков. И белые становятся перед выбором:
- или продолжить игру на участке ко, и выиграть

очков;
- или защититься от угрозы (ко-угрозы), и не потерять

очков.
Ко-угроза обычно выбирается такая, что

так что белые логично выбирают ответить на ко-угрозу. Тогда на следующий ход Правило ко перестаёт действовать, и чёрные могут взять ко обратно. (Обратите внимание на термины:
ко в одной части доски, а
ко-угроза - в другой части доски.)
После этого уже белые оказываются в аналогичной ситуации. Они должны играть в другом месте доски, на участке, "ранее выигранном чёрными", и угрожать чёрным потерей

очков.

поэтому и чёрные отвечают на ко-угрозу. Получается такой "цикл".
Выходы из этого цикла бывают такие: например,
- какой-то игрок не находит следующей ко-угрозы, и вынужден просто отдать ко на участке ко-борьбы;
- какая-то ко-угроза по-разному оценивается игроками, и по мнению отвечающего

тогда он просто игнорирует ко-угрозу и доигрывает ко на участке ко-борьбы.
Обычно игроки стараются перебирать угрозы по убывающей, так, чтобы было

В целом получается, образно говоря, что до ко-борьбы доска постепенно "заряжается" угрозами в разных местах, а во время ко-борьбы по доске прокатываются "разряды", и после неё доска "разряженная". Такое может происходить несколько раз за игру. Сильные игроки, имея на руках хорошие ко-угрозы, могут специально затевать ко, пытаясь на этих угрозах что-то дополнительное выиграть.
Запрет делать самоубийственные ходы - основа го.
Нет, почему? Такие ходы обычно бессмысленны: свои камни снимаются с доски, становятся пленниками и увеличивают счёт противника, а камни противника стоят на месте, и ничего плохого ему не становится. Поэтому их никто и не делает, а не из-за запрета. Так что, запрет может быть, а может не быть, от этого ничего не изменится. Кроме таких вот редких ситуаций. Поверьте, они действительно редки. Это надо, чтобы группа была ко-угрозой, да ещё и конфигурация такая, что угрожающим будет именно самоубийственный ход.