Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!
У дружка сын готовится к итоговому государственному тестированию (переводные экзамены из 9 в 10 класс). Звонит мне на праздниках дружок и говорит помоги решить задачу - а я на пляже лежал - говорю записать нечем. На что он отвечает условие простое - писать ничего и не надо. И формулирует мне такую задачу.
Пусть имеется отрезок ряда натуральных чисел - найти длину наибольшей геометрической прогрессии, лежащую в этом отрезке(скажем )Отступление. Он сам не видел на тот момент задачи и как потом оказалось звучала она конкретнее. То есть был задан отрезок . В этом случае задача действительно становится ЕГЭшной - нужен небольшой перебор, чтобы понять что это 4. И решается она действительно с записью минут в 15-20 (примерное время на каждую задачу ЕГЭ)Но так как, мне она была сформулирована именно так как я сказал (жирным шрифтом), то и мое решение несколько иное. Итак я сразу же пришел к мысли , что задача не имеет аналитического решения, и сводится к построению алгоритма. Алгоритм с решением привожу по ссылке, ибо хотя и писал ее в латехе, решение на 5 листах , и не уверен, что потянет ли движок форума значительное число латеховских макросов. Все чего мне удалось добиться это перебор, который я некотроым образом сократил (чего видимо тоже хотят добиться при решении этой задачи экзаменаторы). И теперь два вопроса
1. Сложность по памяти данного алгоритма
. Вопрос кто может оценить временную сложность в зависимости от границ
? Вопрос исходит из того, что в школе ведь учат алгоритм Евклида, ибо он эффективно( со скоростью порядка длины ака логарифма числа) находить НОД двух чисел
2. Кто видит лучший по скорости алгоритм, ибо моя гипотеза что он субэкспотенциальный по длине чисел (или возможно их отношения)?
скачать решение можно здесь
http://my-files.ru/wzhsv8Так кая тут условно второй раз и не знаю местные порядки, то размещаю вопрос сразу в 3 разделах. Да простят модераторы и снесут лишние копии