Школьный учебник не предназначен, чтобы учились по нему.
Ещё раз выражу своё глубокое сомнение в высказываемом тезисе.
Выскажу такой аргумент. Любой ученик в течение периода обучения в школе пропускает какие-то занятия. Даже если не принимать во внимание прогулы, это пропуски по болезни.
Я от учителей в школе не раз слышал такие наставления, обращённые к классу: если вы пропустили занятие, то обязательно должны дома прочитать пропущенный материал по учебнику и разобраться в нём.
И я до сих пор был уверен, что это одна из причин, по которой учебники вообще сделаны: чтобы ученик, пропустивший занятие по какой-то причине, мог наверстать упущенное. Причём это должно быть вполне реально для учеников любого уровня, хотя, может быть, и немного сложнее, чем в случае присутствия на уроке.
Если бы учебники были "не предназначены для самостоятельного обучения", любой пропуск занятий по болезни (не говоря о прогулах) был бы катастрофой с необратимыми последствиями. Но ведь это явно не так.
Тут в начале темы что-то говорили про предисловия. Приведу пару цитат из предисловий к учебникам Мордковича по алгебре, соответственно за 7-й и 10-11-й классы (по этим учебникам, к слову, я и занимался в своё время, и вполне успешно; хотя сейчас такими уж идеальными эти учебники я не назову).
Цитата:
Автор надеется, что его <учебник> будут читать и учителя, и ученики, и родители, поскольку стиль изложения доступный, во многом расцвеченный непривычными для математической рутинной лексики оборотами... Этот учебник представляет собой книгу не для заучивания, а для изучения, т.е. для чтения и понимания.
Цитата:
Данная книга предназначена в первую очередь для неспешного домашнего чтения и изучения школьниками.