Разобраться в этом эффекте "замедление времени", конечно наверное стоит. Но иногда какая-нибудь несуразность видна становится, когда отойдёшь подальше от предмета, и окинешь его издалека взглядом, а детали (типа "замедление времени") в самом предмете могут оказаться только "игрой разума".
Здесь немного другая ситуация. СТО — это не предмет дискуссий. Для дискуссий у нас есть другой (соседний) раздел форума, но не обольщайтесь — вас оттуда в лучшем случае переведут обратно в этот раздел форума. СТО прекрасно работает уже как сотню лет, а рассуждения о внешней парадоксальности эффекта Близнецов были множество раз обсуждены и пережёваны. И вам же будет проще распутать себя, если вы сразу примете, что в эффекте Близнецов никаких игр разума нет, что ваше недостаточное, "внешнее" понимание замедления времени только мешает вам увидеть суть, и что если вам видятся логические противоречия в СТО — это просто потому, что вы в ней толком не разобрались.
И не стоит так чураться деталей — без ковыряния в деталях в физике не получится увидеть основную суть. Может появиться иллюзия, что вы что-то начали понимать, а стоит только как следует копнуть — иллюзорное понимание тут же рассыпается.
Если вы хотите добраться до "высокоуровневого" понимания СТО, когда детали складываются в общую, логически связанную картину, а не набор разрозненных низкоуровневых фактов, в которых действительно можно, грубо говоря, перепутать знак в промежуточных вычислениях и получить в конце абсурдный результат, то надо сначала эти детали, которые вы будете собирать, проработать.
А высокоуровневая картина в СТО — это 4-мерное пространство-время Минковского.
Между братьями симметрии точно нет, один движется относительно другого с ускорением. Но про ускорения в учебнике не помню отсылов.
А вы вспомните, какие у СТО есть постулаты, и есть ли там что-нибудь связанное с ускорением.
Вспомните также, почему вы считаете, что если время замедляется с точки зрения одного летящего человека, то оно замедляется и с точки зрения другого.