А гипотеза про прорези мне не очень нравится, поскольку в этом случае эффект был бы, IMHO, сильнее когда маятник поднят.
Отнюдь. Быстрее движется --- лучше усредняется за счет инерции (частота части силы, вызванной разрезами, больше). Скорость в поднятом состоянии много больше ибо В СРЕДНЕМ торможение меньше.
Да, конечно, когда-то скорость станет и в поднятом состоянии малой, но тогда отклонения уже слишком маленькие.
А вообще обсуждать по-дурацки сделанные эксперименты --- занятие неблагодарное. Лучше этим не заниматься. Сформулировать что МОЖЕТ быть, а что на самом деле можно выяснить ТОЛЬКО переделав экспериментальную установку. Эффект трения в подвесе (типа скрипичного смычка или скрипящих дверных петель) тоже, естественно, может быть. Но я вижу синхронизацию с прорезями. Хотя, конечно, по уму нужно взять видиофайл, покрутить его в замедленном темпе, еще что-нибудь поделать... Но оно мне надо этими глупостями заниматься?