AscoldИзвините, если я не прав, но мне думается, что причина ваших затруднений - в недооценке важной роли
взаимосвязей между разными сюжетами КТП, и важной роли понимания
каждого из сюжетов. Не следует сюжеты воспринимать отрывочно или пренебрегать какими-то из них. Сложность таких взаимосвязей для понимания действительно есть, и она обусловлена во многом, помимо громоздкости необходимых выкладок, нетривиальностью самой трансформации привычных (если они для Вас уже привычные) представлений о частицах и о спине в КМ, которая происходит в КТП из-за требований СТО. Так что, детальное выяснение смысла квантово-полевых величин - это задача для трудоёмкой самостоятельной работы, её вряд ли удастся втиснуть в формат форума.
а) Более конкретно: ИМХО, термин "амплитуда перехода частицы из точки в точку" применительно к пропагатору в КТП - жаргонный; ясно же, что вероятность частице попасть в заданную мировую
точку равна нулю, а значит, и амплитуда такой вероятности равна нулю. Смысл может иметь только амплитуда перехода частицы из одной области пространства-времени, где действует некоторый источник частицы (таким источником могут быть и другие частицы, порождающие данную частицу в акте взаимодействия), в другую область ПВ, где действует некий приемник частицы (им могут быть и другие частцы, поглощающие данную частицу в акте взаимодействия).
Амплитуда перехода частицы из источника в приемник должна быть безразмерной лоренц-инвариантной величиной, и она должна зависеть от "эффективности" источника и приемника (эффективность источников и приемников также описывается полями в ПВ). Другими словами, амплитуда одночастичного перехода это функционал по полевым переменным источника и приемника, а пропагатор это лишь ядро такого функционала.
б) Источники и приемники могут иметь какие-либо "поляризационные степени свободы". Например, в КЭД источником и приёмником фотона служит 4-векторный ток

- математический объект с хорошо определённым и простым законом преобразования относительно группы Лоренца (для краткости я здесь пишу все индексы как нижние; это тоже "жаргон"). Значит, пропагатор фотона

, как ядро функционала, описывающего амплитуду вероятности однофотонного обмена между двумя 4-токами

и

должен иметь два индекса (в данном случае 4-векторных) и по ним должно вестись лоренц-инвариантное суммирование:

- такое выражение входит в амплитуду вероятности под знаки интегралов по координатам

и

точек в ПВ.
Но это не означает, что обязательно должны существовать 4 типа поляризации реального фотона. Пропагатор устроен так, что он, наглядно говоря, выполняет роль "проекционного оператора" - выделяет из источников только 2 независимых поляризационных степени свободы для реального фотона с

; такова роль индексов у

.
в) Оказывается, источник (и приемник) массивной (т.е. с

частицы со спином

должен иметь индекс тоже c 4 значениями, чтобы обладать простым законом пребразования относительно группы Лоренца, но это не "4-векторный" закон. Соответствующие индексы называют "биспинорными", их связь с индексами обычного нерелятивистского 2-компонентного спинора, описывающего реальный электрон, неочевидна и не так проста, как нам может быть хотелось бы из интуитивных ожиданий. Изучая этот сюжет, приходится разобраться в свойствах спиноров и биспиноров по отношению к группе Лоренца, выяснить, как реализуется лоренц-инвариантное суммирование по спинорным индексам разных типов.
Пропагатор электрона в КЭД, будучи ядром функционала с биспинорными источником и приемником, имеет 2 биспинорных индекса. В этом сюжете есть один "тонкий момент": в отличие от фотонного пропагатора электронный пропагатор антисимметричен к перестановке всех своих аргументов вместе с индексами; поэтому, чтобы амплитуда перехода не зависела от подобных перестановок, приходится требовать, чтобы биспинорные полевые амплитуды источника (и приемника) были не обычными, а грассмановыми "числами".
Метод операторов рождения и уничтожения, а также метод функционального интегрирования по полям - это просто другая математическая техника подобраться к вычислению тех же самых амплитуд перехода, которые нужны для описания процессов взаимопревращения и распространения частиц. В конечном счете интерес представляют амплитуды перехода, составляющие так называемую "матрицу рассеяния" ("S-матрицу"). Или даже не сами амплитуды, а вычисляемые с их помощью сечения процессов.
г) Если хотите, попробуйте вернуться назад, "к азам" и, с самым минимальным подглядыванием в книжки, детально ответьте себе на, казалось бы, очень простые вопросы (а я попробую помочь, если смогу; заодно и сам, может быть, получше разберусь в том, о чём тут говорю :-).
1) Вот первый простейший вопрос. Пусть у нас есть частица со спином

и пусть она находится в состоянии со спином вдоль оси

Исходим из обычной самой простой КМ-картины спина, нерелятивистской; эти, на первый взгляд безобидные, слова означают, что мы для простоты предполагаем импульс частицы равным нулю (а это в свою очередь означает, что частица рассматривается в её системе покоя, что в свою очередь означает, что частица предполагается у нас массивной:

Тогда орбитальная часть волновой функции, т.е.

равна единице (с точностью до нормировочной константы - на нормировку пока не обращаем внимания), так что состояние частицы описывается просто базисным спинором "спин вверх по оси z", т.е. столбцом-спинором

с двумя числовыми компонентами:

Собственно вопрос Вам: выпишите компоненты спинора

полученного из

бустом вдоль оси

со скоростью
Напомню, что после буста со скоростью

любое покоившееся тело выглядит движущимся со скоростью

не обязательно считать, будто тела подверглись ускорению, можно считать, что прежние тела наблюдает другой наблюдатель - относительно него движутся со скоростью

все те тела, которые покоились относително исходного наблюдателя. Присутствующие в хорошо известных (для 4-векторов) формулах преобразований Лоренца характерные выражения с

бывает удобно записывать через через энергию

и импульс

какого-нибудь массивного тела, которое до буста покоилось, т.е. имело равный нулю импульс и энергию

