Про все эти отношения аксиом есть хорошая методическая статья:
Real analysis in reverse.
Спасибо за ссылку, с первого взгляда интересно, почитаю.
Кстати, насчет отношений между определениями, аксиомами, теоремами и прочим. Я всегда удивлялся, почему их (почти никогда) не изображают графами и блок-схемами:
- Такие-то определения/понятия - так выстраиваются по степени общности на лестнице абстракций (простой пример попытался привести словами в
post1210671.html#p1210671, но там все слишком просто, в более запутанных случаях это полезнее).
- Такие-то определения/аксиомы - основной аргумент (способ доказательства) в таких-то теоремах.
- Такие-то аксиомы/теоремы эквиваленты между собой.
- Такие-то теоремы так между собой связаны
- Такие-то примеры относятся к таким-то понятиям или теоремам (иногда сразу к нескольким, объединяя их между собой)
и т.д.
Когда я, уже довольно давно, учил что-то - всегда старался изобразить подобные схемы и связи. Благодаря этому все понималось гораздо лучше, а значит и запоминалось, становилось "своим". Конечно, не всегда это было строго, но оставшиеся детали легко восстанавливались. В мозгу же хранятся не длинные доказательства или многоэтажные формулы с кучей букв и индексов, а простые идеи, структуры, связи и картинки, примерно как на подобных схемах с основными идеями.
В каком-то смысле это близко к идеям и диаграммам в теории категорий :) В данном случае эти диаграммы скорее на понятийном поле определений, аксиом, лемм и теорем, но иногда такие связи между разными структурами близки по смыслу к функторам между категориями.
Допустим авторы учебников могут предпочитать более формальные изложения "без картинок" (или неявно подразумевая активную работу читателей с самостоятельным осознанием схем и связей, или боясь впасть в вульгаризацию и излишнее упрощение), но уж в методических пособиях можно не стесняться этого. Или у математиков есть какие-то негласные правила и ограничения по этому поводу? Или я вообще удивляюсь зря и это только для меня было полезно?